Как собщила аналитическая компания Research and Markets, мировой рынок мобильных телефонов, несмотря на экономический кризис, в третьем квартале 2008 г. развивался в соответствии с прогнозами. Однако это не означает, что проблемы финансовой системы его не коснулись. Две трети покупок этот период были сделаны для замены устаревших и вышедших из строя аппаратов.
Наиболее заметно выросла рыночная доля фирмы Apple. Эта разрушительница стереотипов отвоевала место под «мобильным солнцем» у таких признанных законодателей моды прошлых лет как Motorola, Nokia и Samsung. Только LG (11,5%) и Sony-Ericsson (8%) все же удалось удержаться примерно в тех же объемах. Впервые, начиная со второго квартала 2007 г., процент проданных телефонов Sumsung не дотянул до двузначного значения и составил 8,1%. Доля Motorola снизилась с 9,5% во втором квартале 2008 г. до 8,5% в третьем. Nokia заметно сдала позиции на рынке смартфонов, потеряв за тот же период 5% (с 42 до 37%). Наиболее пострадали те компании, в портфеле которых не оказалось аппаратов, позволяющих переходить к работе в сетях третьего поколения.
В различных частях света продажи устройств для «мобилизации» населения демонстрировали противоположные тенденции. Так, рынок Западной Европы за год сократился на 9%, в то время как в Северной Америке вырос на 5%. (Последнее относят на счет феноменального успеха Apple, обогнавшего продажи чрезвычайно популярных в этом регионе устройств компании RIM.) Южнее, неустойчивый рынок Латинской Америки уменьшился на 14%, в том же направлении идут изменения в Японии -29%!. А вот Восточная Европа продемонстрировала за год наибольший рост в 15%.