МТС, ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, стал самым дорогим российским телеком-брендом в рейтинге Interbrand, одного из мировых лидеров в области создания, управления и оценки брендов. Стоимость бренда МТС оценена в 192 млрд руб.
Для создания рейтинга специалисты Interbrand анализируют три основных фактора, влияющих на стоимость бренда: финансовые показатели брендированных продуктов или услуг, роль бренда при принятии решения потребителями и силу бренда с точки зрения способности влиять на добавленную стоимость и способность стабильно генерировать дополнительные доходы компании.
Бренд МТС занял вторую строчку рейтинга вслед за «Газпромом», опередив бренды таких крупных компаний, как «Сбербанк», Норильский Никель, «Русал», «Билайн», «Аэрофлот», 1-й канал, «Мегафон», «Альфа-Банк», «Роснефть», «Ростелеком» и т. д. По подсчетам составителей рейтинга, суммарная стоимость брендов телеком отрасли, которая представлена компаниями «большой четверки», составляет 19% от совокупной стоимости всех 40 брендов рейтинга.
На третьей строчке рейтинга — оператор «Билайн», стоимость которого оценена в 155 473 млн руб., а на четвертой — «Мегафон», стоимостью 114 156 млн руб.
Напомним, что в 2013 г. МТС также стал единственным российским телеком-брендом, который вошел в рейтинг 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ™,. составители которого исследуют более 50 тыс. брендов и опрашивают более 1 млн потребителей по всему миру.