Более миллиона абонентов «МегаФона» пользуются сервисом «МультиФон», чтобы общаться с друзьями и близкими без лишних затрат. Параллельно растут и объемы потребления сервиса: количество вызовов в рамках услуги за первые три квартала 2013 г. увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Услуга «МультиФон» была запущена в 2009 г. Тогда «МегаФон» стал первым оператором, который вышел на рынок VoIP. «МультиФон» позволяет совершать голосовые и видеозвонки через Интернет, в том числе междугородные и международные, пользоваться обмениваться SMS- и MMS-сообщениями и общаться в чате. При этом звонки совершаются с номера телефона абонента «МегаФона», а их оплата производится с его мобильного счета. Отличительной особенностью «МультиФона» является возможность звонить через Сеть даже тем абонентам, у которых услуга не установлена — они принимают вызов как обычный телефонный звонок.
С момента создания сервис «МультиФон» активно развивается. В 2010 г. была выпущена его портативная версия — USB-устройство для подключения к компьютеру, а чуть позже — мобильные версии для Android, Simbian и iOS. В 2011 г. этим сервисом пользовались 300 тыс. абонентов. В 2012 г. появился сервис «МультиФон-Бизнес», который позволят быстро развернуть офисную АТС и сократить расходы на телефонную связь, и WEB-клиент. Сегодня совершать звонки через Интернет абоненты «МегаФона» могут через специальные приложения для ПК и популярных мобильных платформ, или браузер. Использовать сервис можно в любой точке мира, где есть доступ к Интернету.
1 000 000 пользователей — хороший результат, и эта цифра продолжает расти. Сейчас многие операторы связи из разных стран также начинают развивать собственные VoIP-сервисы.