Согласно данным компании IDC, за 3-й квартал 2013 г. на российский рынок планшетных компьютеров было поставлено около 2,4 млн планшетов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 95,1% в штучном выражении и на 49,8% — в денежном выражении. Разница в темпах роста в штучном и денежном выражениях обусловлена стремительным удешевлением устройств. Средняя цена устройств стала еще ниже, составив 313 долл.
Отмечается, что темпы роста рынка планшетов постепенно начинают замедляться. Если в первом квартале рост рынка составил 238%, то в третьем квартале — только 95%.
По итогам третьего квартала крупнейшим поставщиком в количественном и денежном выражениях является компания Samsung, далее следуют Apple и ASUS. Пятерку лидеров замыкают DNS и Lenovo.
Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android (81,5% от всех поставленных за квартал планшетных ПК). Доля iOS сократилась на 7,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а доля устройств на Windows выросла до 3%.
Наибольшей популярностью пользуются планшеты с размером экрана 7 дюймов. Рост в сегменте дорогих устройств обеспечивают планшеты-трансформеры типа «два-в-одном». Также отмечается преобладание планшетов с модулем 3G/4G.
Как отмечают аналитики IDC, на сегодняшний день сегмент планшетных ПК главным образом ориентирован на домашних пользователей, большинство из которых потребляют готовый контент. В этом отношении планшет проще в использовании, более эргономичен и конкурентен по цене, нежели ПК иных форм-факторов.