Согласно прогнозу аналитической фирмы Informa Telecoms & Media, к 2016 г. более миллиарда абонентов будут использовать свои мобильные устройства (преимущественно смартфоны) для покупки товаров и услуг. С другой стороны, тенденция роста мобильных потребителей приведет к большим инвестициям в сфере ритейла.
По данным Informa, большинство ритейлеров отмечают устойчивый рост трафика и количества посещений своих сайтах мобильными пользователями. Это дает им основания считать, что наибольший вклад в их бизнес в ближайшие пять лет внесут именно мобильные покупатели. Чтобы стимулировать эту наметившуюся тенденцию, крупные ритейлеры, по информации Informa, наращивают инвестиции, модернизируя свои сайты для эффективного использования своих подразделений, центров обработки вызовов и онлайн-операций.
Аналитики отмечают, что, например, такие крупные международные ритейлеры, как Walmart (США) и Marks & Spencer (Великобритания), создали даже собственные экспертные методики и выделили ресурсы для поддержки стратегии мобильной торговли. Но ряд других крупных ритейлеров отдают мобильную коммерцию на аутсорсинг компаниям, предоставляющим управляемые мобильные услуги. Однако и те, и другие стремятся обеспечить доступ к своим товарам по множеству каналов, а также предоставить потребителю на его мобильное устройство самую свежую информацию о продукте, связанных с ним сервисах, ценах и размещении товара.
Согласно исследованию Informa, покупатели все чаще используют свои мобильные устройства для определения местоположения товара в магазине, для чтения аннотации товара, сравнения цен аналогов и получения скидочных купонов.
По мнению экспертов Informa, наибольший успех ждет тех ритейлеров, которые будут активно использовать подобные «интеллектуальные» возможности мобильных устройств.