По данным аналитической компании ITResearch, третий квартал на российском рынке информационных панелей закончился лучше, чем можно было бы ожидать в это сложное время. Всего было продано 8,7 тыс. панелей, что идентично прошлогодним продажам. В деньгах рынок составил 32,8 млн долл., что на 5% больше, чем в 3-м квартале 2012 г. Данная динамика намного лучше, чем на смежном рынке проекторов, который опустился более чем на 30% на фоне слабости образовательных тендеров. Панели, которые более сильны на других целевых рынках, таких значительных проблем со сбытом не испытывали.
Различная динамика натуральных и денежных показателей связана с ростом на 5%, до 3774 долл. средневзвешенной стоимости одной панели. Это произошло за счет диагонального сдвига в сторону больших размеров, а также неплохих продаж относительно дорогих бесшовных решений.
Количество игроков на рынке панелей перманентно растет, приближаясь к 20. Это еще один неплохой индикатор, показывающий привлекательность данного рынка. Безусловным лидером остается компания Samsung, контролирующая половину рынка. В тройку также входят LG и NEC. Но если считать в деньгах, то в тройке оказывается компания Panasonic , продающая меньше аппаратов в штуках, но больших и дорогих.