По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок планшетных ПК (от 7 до 11,6 дюймов) в 3-ем квартале 2013 г. продолжал устанавливать новые рекорды. Всего было отгружено в канал первого уровня 2,77 млн устройств на сумму в 28,9 млрд руб.

В годовом исчислении рынок в третьем квартале увеличился в 2,3 раза в штуках, и в 1,7 раз в деньгах. Различная динамика данных показателей связана с падением средневзвешенной стоимости аппаратов более чем на четверть. Средневзвешенная стоимость планшета приближается к 10 тыс. руб. и очевидно, что это не предел.

Несмотря на рекорды и высокие темпы роста, рынок планшетов наконец-то начал «охлаждаться». Для сравнения: в первом квартале рынок увеличился в 4,6 раза, а во втором – в 2,8 раза. Компания ITResearch прогнозировала удвоение отгрузок в третьем квартале, но оказалось чуть больше – в 2,3 раза.

Первое место за взвинтившей темп компанией Samsung. На втором Apple, но в России она имеет, пожалуй, самую маленькую рыночную долю из всех географических рынков в мире. С выходом новой версии iPad Apple имеет шансы несколько нарастить долю, но «андроидный» мир не даст ей сильно подняться. Windows-сегмент пока слаб.

Аналитики также отмечают, что на смену локальным игрокам, которые долго удерживали позиции вслед за Samsung и Apple, идут крупнейшие «компьютерные» бренды - Acer, Asus, Lenovo. Эти компании наконец-то серьезно включились в игру и начали успешно наращивать поставки планшетов (часто вместо ноутбуков). В этой связи положение B-брендов сильно усложняется.