Как сообщает ресурс TelecomDaily, компания Yota планирует в ближайшее время начать предоставлять услуги LTE в 16 новых городах России. В частности, 25 декабря начнутся подключения в Омске, Пензе, Чебоксарах, Кирове, Ульяновске и Иркутске, а в первом квартале 2014 г. будет начата работа еще в 10 городах.

Известно также, что розничным партнером оператора выступят «Связной», «Евросеть», «М.Видео», а также «re:Store» и «Белый Ветер Цифровой», которые будут продавать брендированное оборудование – модемы, роутеры и ноутбуки со встроенными LTE-модулями. Это (продажа «йотовского» оборудования) еще раз подтверждает опубликованную компанией ранее информацию о том, что бренд Yota не будет ликвидирован в связи с покупкой компании «МегаФоном»  , а будет использоваться для продажи услуг в премиальном рыночном сегменте, в то время как сам «МегаФон», который, естественно, во всех запускаемых городах также предоставляет услуги LTE по отработанной схеме MVNO на построенной «Скартелом» сети, сфокусируется на массовом сегменте.

Главным преимуществом Yota является полностью безлимитный трафик, в то время как «МегаФон» снижает скорость при превышении включенного лимита. Абонентская плата при этом выше, однако при этом Yota, в свою очередь, позволяет уменьшить абонентскую плату, включив постоянное ограничение скорости, а также получить полностью бесплатный доступ с ее ограничением до 64 Кбит/сек. Ожидается, что в перспективе абоненты Yota смогут также пользоваться 3G- и 2G-сетью «МегаФона».

В поддержку своего бренда Yota даже запустила сайт с новым дизайном. Стоимость бренда оценивается примерно в 300-400 млн долл.

По мнению директора ИАА TelecomDaily Денис Кускова, в краткосрочной перспективе сохранение бренда действительно оправдано: сейчас, на фоне роста количества устройств с поддержкой LTE и роста самого интереса к технологии, два бренда позволят привлечь больше внимания. Однако через 1-2 года, когда технология LTE станет массовой, поддержка отдельного бренда для премиального сегмента может оказаться слишком дорогой.

Само юрлицо при этом уже в ближайшее время будет реорганизовано в форме присоединения ООО "Йота" к ООО "Скартел", что облегчит последующее слияние с ОАО «МегаФон».

Источник: по материалам "TelecomDaily"