Исследование рынка поставщиков мобильных телефонов (включая смартфоны), проведенное аналитической фирмой ABI Research, показало, что в 3-м кв. 2013 г. его лидером по объему продаж, выручке и доходам от продаж остается компания Samsung. Аналитики оценили ранг 14 наиболее крупных производителей мобильных телефонов (см. рисунок) и смартфонов по итогам 3-го кв. 2013 г. причем данные по объему продаж соответствовали объему отгрузки товара производителем в канал, а не количеству проданных потребителю устройств, т. е. "sell in".
Хотя компания Samsung сохранила лидерство в 3-м кв. 2013 г. (доля рынка 26%) , ее рост продаж за квартал оказался ниже среднерыночного. При этом если динамика продаж Galaxy S III продолжает оставаться на высоком уровне, то продажи флагманского устройства компании S4сильно замедлились. По мнению ABI, в 4 кв. 2013 г. положение Samsung может ухудшиться в связи с появлением на рынке iPhone 5.
Компания Nokia (15%) еще во 2-м кв. 2013 г. полностью завершила переход линейки смартфонов на ОС Window Phone. В 3 кв. 2013 г. телефонный бизнес компании стал частью Microsoft. Продажи Lumia 8.8 за этот период позволили обогнать BlackBerry и вывести Windows Phone на третье место в рейтинге экосистемы мобильных ОС.
Старт продаж Apple iPhone 5s и iPhone 5с добавили в 3-м кв. 2013 г. еще 9 млн к достижениям компании, но доля рынка в 8% обеспечила Apple лишь третье место в мировом рейтинге. По мнению аналитиков ABI, когда новый iPhone в 4-м кв. начнет продаваться в 90 странах мира, рекорд Apple достигнет 52 млн телефонов, несмотря на то, что модель 5с не стала ожидаемой дешевой заменой снятому с производства iPhone 5. Хотя спрос на iPhone остается устойчиво-высоким, модель 5с не отвечает чаяниям фанатов Apple, предпочитающих продукты класса премиум. Поскольку компания не предлагает новых недорогих телефонов, аналитики прогнозируют общее снижение роста объема продаж в 2013 г. до 15% (рост рынка в 2012 г. был 46%, в 2011 г. – 96%).
Позиция LG в 3-м кв. 2013 г. по общему объему продаж осталась прежней – 4-е место в рейтинге (4% рынка), но по продажам смартфонов снизилась на одну ступень – пятое место при неизменном по сравнению с предыдущим периодом объемом продаж. А вот компании Huawei и Lenovo переместились в сегменте смартфонов на 3-е и 4-е места, соответственно. В целом ниша LG, по мнению ABI, определилась – это экономные потребители, выбирающие альтернативу более дорогим устройствам Samsung. В какой-то мере компания делает то, что не смогла сделать Apple с помощью модели 5с.
Третье место в мировом рейтинге в сегменте смартфонов 3-м кв. 2013 г. у Huawei (по рынку телефонов в целом она делит 5-е место с ZTE, TCL и Lenovo c долей 3%). Прорыву в сегменте смартфонов способствовал успех флагманского устройства Ascend P6 (самого тонкого в мире) и устройства G610 среднего ценового сегмента. Наиболее крупный региональный рынок производителя – домашний, т. е. Китай. Но аналитики пророчат успех Ascend P6 и на международном рынке. Наиболее быстрый рост продаж этого производителя наблюдался в 3 кв. в США, и все благодаря низкой цене за устройство для тарифных планов с предоплатой.
У другого китайского производителя – ZTE (доля 3%) – продажи в 3-м кв. 2013 г. продолжали снижаться, несмотря на выпуск новейших смартфонов Geek и Grand X2 на базе процессора Intel (модели высшей ценовой категории). В целом доходность компании за последние три квартала существенно сократилась из-за заключения нерентабельных контрактов. В Западной Европе бренд ZTE пока известен мало по сравнению с моделями других производителей смартфонов среднего класса.
Компания TCL (Alcatel) продолжила успешное наращивание продаж, и, хотя ее доля в мировом объеме невелика (3%), по динамике она обошла все другие бренды, кроме Huawei. Из полной неизвестности бренд TCL стал очень популярным, когда компания стала поставщиком недорогих смартфонов начального уровня для оператора Vodafone, отобрав этот бизнес у Huawei. Сегодня она поставляет оператору и смартфоны высшей ценовой категории. Руководствуясь успешными продажами смартфона Idol X за 350 долл., TCL уже разрабатывает восьмиядерные устройства. По мнению ABI, успех будет сопутствовать компании и в дальнейшем, поскольку ее стратегия основана на двух привлекательных для пользователя постулатах: более развитые спецификации и низкая цена на развивающихся рынках. Хотя в средней ценовой категории ее положение остается неопределенным.
Новое имя в мировом рейтинге смартфонов – китайская компания Xiaomi (доля рынка 1%), впервые предложившая дешевые устройства в 2011 г. Она осуществляет 80% продаж по собственным онлайновым каналам, экономя деньги на местных продавцах. В первой половине 2013 г. продажи ее смартфона Mi 2 перешагнуло 7-миллионный рубеж (самая продаваемая модель в Китае), обогнав в Китае продажи и Samsung S4, и iPhone. Модель Mi 2S побила этот рекорд, ее продажи превысили 7,5 млн шт. Недавно Xiaomi объявила, что ее поставки увеличились до 20 млн благодаря успеху ее последней модели Mi 3.
Выпуск Moto X компанией Motorola сопровождался затратами в 500 млн долл. на рекламу, но смартфон Moto X принес в копилку компании (доля рынка 1%) в 3-м кв. 2013 г. объем продаж в 500 тыс. штук.