По данным аналитического агентства Digitimes Research, в 4-м квартале 2013 г. поставки ноутбуков на мировой рынок выросли относительно третьего квартала на 4.1%, в годовом исчислении отмечен спад на 5.9%. Оба показателя лучше, чем аналитики прогнозировали ранее.

Рост в последнем квартале года они объясняют увеличением спроса как со стороны потребителей, так и со стороны предприятий, а также широким распространением моделей на базе недорогих процессоров Intel.

Однако по году в целом ноутбучный рынок в 2013-м, по данным Digitimes Research, просел на 10.6%. Но при этом аналитики отмечают, что спрос на ноутбуки начал постепенно восстанавливаться.

Крупнейшим ноутбучным вендором в 4-м квартале 2013 г. стал Lenovo. У компаний Acer и Asustek Computer рост был лучше, чем в среднем по рынку благодаря успешным продажам моделей начального уровня. Hewlett-Packard (HP) – одна из немногих компаний, у которой в 4-м квартале зарегистрировано снижение относительно предшествующего квартала. Основная причина – сокращение заказов на ноутбуки в сферу образования.

По году в целом лидером также стала компания Lenovo, которой удалось обойти HP. А Dell благодаря стабильным заказам в сегменте enterprise сместила с 3-го места Acer. Американская Apple – на 6-м месте благодаря успешным поставкам моделей MacBook Pro с экраном Retina.