Согласно прогнозу аналитической фирмы Juniper Research, мировой объем продаж фаблетов в 2018 г. превысит 120 млн штук, тогда как в 2013 г. он составил всего 20 млн. Аналитики полагают, что основная часть покупок фаблетов придется на страны Восточной Азии.

Фаблеты (мобильные устройства с экраном от 5,6 дюймов, сочетающие функции планшета и смартфона) наиболее распространены на таких восприимчивых к новинкам мобильных технологий рынках Восточной Азии, как Южная Корея (там геймеры предпочитают их из-за большего размера экрана) и Китай (там они востребованы благодаря лучшему разрешению экрана).

По мнению аналитиков Juniper, рынок фаблетов может стать новым сегментом для производителей смартфонов, если они будут создавать модели, предназначенные для разных возрастных категорий. К числу производителей фаблетов уже присоединились Nokia, Alcatel и индийская компания Intex, что позволяет надеяться на расширение как спектра моделей, так и ценового диапазона устройств. При этом мировые бренды вероятно сфокусируются на моделях старшего ценового уровня, а локальные игроки сфокусируются на выпуске дешевых моделей.

Среди операционных систем для фаблетов доминируют две – Android и Windows, причем вторую активно продвигает Nokia, используя для этого модели серии Lumia. Основным драйвером экосистемы Android аналитики считают устройство Note производства Samsung, популярное на развитых рынках, а также модели локального производителя Intex. Хотя все может измениться после появления фаблета Apple с экраном 5,6 дюйма. Напомним, аналитики недавно давали прогноз, что уже в 2014 г. поставки фаблетов обгонят поставки небольших планшетов.