Согласно исследованиям фирмы IDC, мировой рынок планшетов в 4-м кв. 2013 г. вырос на 62,4% по сравнению с предыдущим кварталом и на 28,2% относительно 4-го кв. 2012 г. Успехи конца 2013 г. налицо, однако они несколько меркнут, если посмотреть на те же показатели 4-го кв. за 2011 г. и 2012 г. – тогда относительный годовой рост поставок планшетов составил 87,1%. Это, по мнению аналитиков, говорит о замедлении роста мирового рынка этих устройств.
По данным IDC, мировой объем продаж планшетов за весь 2013 г. составил 217,1 млн шт., увеличившись на 50,6% (в 2012 г. – 144,2 млн шт.). Аналитики полагают, что на развитых рынках, типа США, насыщение рынка уже достигло высокого уровня, и рост наблюдается в основном на рынках развивающихся стран. По прогнозам, в развитых странах в 2014 г. продажи тоже будут увеличиваться, приводя к увеличению проникновения планшетов и усилению конкуренции производителей в борьбе за покупателя.
Лидером мирового рынка планшетов остается компания Apple, которая в 4-м кв. 2013 г. продала рекордное число устройств – 26 млн (продажи компании в 3-м кв. 2013 г. – 14,1 млн шт., в 4-м кв. 2012 г. – 22,9 млн шт.). Однако доля рынка Apple в 4-м кв. 2013 г. составила 33,8%, что ниже показателя того же периода год назад. – 38,2%, хотя и выше показателя предыдущего квартала – 29,7%. Рост продаж компании за год составил 13,5%, что оказалось существенно ниже отраслевого показателя. Это, по мнению IDC, произошло по двум причинам: общим усилением конкуренции со стороны как крупных, так и мелких производителей планшетов и не свойственным компании попыткам завоевать рынки развивающихся стран.
Второе место в мировом рейтинге производителей планшетов осталось за компанией Samsung с долей рынка 18,8%, которая несколько снизилась по сравнению с предыдущим кварталом (18,9%), но по отношению к 4-му кв. 2012 г. существенно выросла – тогда она составляла 13%.
Третье место у Amazon (7,6%), четвертое у ASUS (5,1%), пятое у Lenovo (4,4%). Китайская компания Lenovo, работающая пока в основном на рынках развивающихся стран, использует в своих устройствах noname-продукцию китайских поставщиков, что позволяет ей выбрасывать на рынок дешевые планшеты. Благодаря такой стратегии ей удалось увеличить свою долю не только на рынке планшетов (за год с 1,3 до 4, 4%), но и на рынке смартфонов и ПК, и, по мнению аналитиков IDC, следует ожидать продолжения успеха этой компании на этих рынках в 2014 г.