Компания Samsung Electronics сообщила о консолидированных доходах в размере 59,28 трлн корейских вон в четвертом квартале, завершившемся 31 декабря 2013 г., что соответствует 0,3%-ному росту за квартал. Консолидированная операционная прибыль за квартал достигла 8,31 трлн. вон, что соответствует 7%-ному снижению за квартал. Консолидированная чистая прибыль за квартал составила 7,30 трлн вон. Таким образом, ожидания, что четвертый квартал будет для компании тяжелым, оправдался не вполне.
Благодаря результатам за четвертый квартал годовая прибыль Samsung за 2013 финансовый год достигла рекордной отметки в 228,69 трлн вон, что соответствует 14%-ному росту по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль на конец года составила 30,47 трлн вон, а чистая операционная прибыль достигла 36,79 трлн вон, что соответствует 27%-ному росту за год.
В 2013 г. Samsung сохранила лидирующее положение на рынке мобильных устройств, контролировав более чем 30%-ную доля на рынке смартфонов в развитых и развивающихся странах и двукратный скачок продаж по отношению к уровню предыдущего года за счет выпуска новой продукции: GALAXY Tab 3 и GALAXY Note 10.1 (2014 Edition).
В четвертом квартале Samsung продемонстрировала резкий рост продаж телевизоров на рынках развитых стран благодаря продуктам премиум-класса, которые обеспечили прирост на 90% относительно третьего квартала. Увеличение числа заказов на телевизоры с экраном от 60 дюймов составило 80%, а спрос на смарт-ТВ увеличился более чем на 60%.
Снижение цен на панели отрицательно сказались на совокупной прибыли в сегменте Display Panel, но при этом отмечен рост поставок панелей в сегментах IT и UHD TV.
Что касается сегмента чипов памяти, то здесь прибыль за четвертый квартал достигла положительных значений благодаря передовым процессам и высокоприбыльным чипам флэш-памяти DRAM и NAND.
Принимая во внимание квартальные тенденции, руководство компании ожидает в 2014 г. повторения прошлогоднего сценария – слабое первое полугодие и сильное второе. В первом квартале компании будет непросто увеличить прибыль, поскольку незначительная сезонность ИТ-отрасли окажет давление на спрос в области ТВ-продуктов и компонентов.
Что касается конечных продуктов, то в этом году Samsung планирует сохранить лидерство в сегменте смартфонов с расширенным ассортиментом продукции на различных региональных рынках.
Samsung также намерена расширить зону деятельности в категории носимых устройств благодаря такой инновационной продукции, как GALAXY Gear, а также планирует пополнить линейку планшетов моделями низкой и средней производительности и устройствами с более широким экраном. Компания уверена, что сможет превзойти конкурентов благодаря продукции премиум-класса с более высокой добавленной стоимостью, включая UHD, телевизоры с изогнутым экраном, а также телевизоры с экраном от 60 дюймов. Следующий год кажется более обнадеживающим с учетом грядущего Чемпионата мира по футболу в Бразилии и прогнозируемого расширения рынка UHD TV.
Прибыльность компании на рынке полупроводников будет обеспечена за счет высокоприбыльных современных технологий памяти, широкого предложения продукции и выпуска V-NAND. Samsung попытается удержать лидерство в сегменте логических ИС или в сегменте System LSI за счет выпуска продукции AP класса 20 нм и укрепления потенциала роста путем перехода на техпроцесс 14-нм.
В этом году прогнозируется увеличение числа заказов на широкоформатные LCD-панели, поскольку ожидается повышение спроса на телевизоры класса High-End с изогнутым экраном или разрешением UHD. Samsung планирует использовать OLED-панели не только в смартфонах, но и в других устройствах, что позволит увеличить чистую прибыль.
Подразделение Semiconductor, включая направления Memory и System LSI, отчиталось в квартальной операционной прибыли в размере 1,99 трлн вон при консолидированной выручке в 10,44 трлн вон. Направление чипов памяти обеспечило основной объем продаж с выручкой в 6,52 трлн вон, что соответствует 2%-ному росту прибыли за квартал. Направление чипов увеличило конкурентоспособность, основанную на более низких издержках производства, посредством расширения сегмента низкоэнергетических и высокопроизводительных чипов DRAM на базе техпроцесса класса 20 нм. Что касается сегментов NAND, то доля продуктов 10-нм класса возросла при увеличении прибыли за счет расширения продаж накопителей, включая SSD. Несмотря на то что общий спрос на мобильные компоненты категории High-End был ниже ожидаемого, в четвертом квартале прибыль направления System LSI немного увеличилась по сравнению с третьим за счет роста поставок AP для новых продуктов.
Что касается прогнозов на 2014 г., то, несмотря на сохранение дефицита поставок на рынке устройств памяти за счет ограничения инвестиций со стороны основных игроков, компания будет совершенствовать передовые техпроцессы и увеличивать долю продуктов с более высокой добавленной стоимостью для максимального повышения прибыльности. Компания ожидает повышения прибыльности System LSI за счет выпуска мобильного AP класса 20 нм и усиления линейки продуктов в сегменте LSI. Кроме того, дальнейший рост ожидается в результате перехода на техпроцесс класса 14 нм.
Подразделение IT & Mobile Communications (IM), в которое входят Mobile Communications и Networks, отчиталось об операционной прибыли в 5,47 трлн вон при выручке 33,89 трлн вон в четвертом квартале. На долю подразделения мобильной связи из совокупной выручки IM пришлось 32,17 трлн вон. Прибыль подразделения Mobile Communications немного снизилась по сравнению с предыдущим кварталом за счет сезонного увеличения затрат на маркетинг и разовых расходов. Между тем поставки планшетов резко возросли за счет активных продаж GALAXY Tab 3 и GALAXY Note 10.1 (2014 Edition), выпущенных в конце третьего квартала.
В 2014 г. Samsung сосредоточится на расширении портфолио смартфонов по регионам и ценовым диапазонам, а также на активной работе по удовлетворению растущего спроса в сегменте LTE в Европе и Китае. На долю смартфонов придется свыше 70% общих поставок мобильных телефонов. Ожидается также рост рынка планшетных компьютеров более чем на 20% по отношению к предыдущему году. Samsung обеспечит устойчивую прибыльность благодаря нововведениям в розничном секторе, таким как новые салоны Experience Shop, повышению эффективности затрат и активному продвижению продаж B2B за счет решения KNOX, отвечающего за корпоративную безопасность.
В сегменте Display Panel в четвертом квартале зарегистрирована рекордная операционная прибыль в 110 млрд вон при выручке в 6,46 трлн вон, что говорит о снижении продаж и прибыли относительно предыдущего квартала. Несмотря на выраженную сезонность, на рынок LCD в целом оказало влияние падение средней цены продаж в сегменте телевизионных панелей, что обусловлено снижением спроса со стороны производителей, корректирующих материальные запасы в условиях переполненного рынка. Таким образом, поставки телепанелей Samsung за квартал сократились на доли процента, хотя и были выше соответствующего показателя за аналогичный квартал предыдущего года. В сегменте ИТ-панелей рост в этом квартале продолжился как для всего рынка, так и для Samsung благодаря повышенному спросу на панели для планшетов, поскольку производители подготовили новую продукцию к выпуску на пике сезона в конце года.
В 2014 г. компания планирует обеспечить прибыльность в сегменте ТВ-панелей за счет увеличения продаж продукции в категории премиум, включая панели формата 60+ и изогнутые панели, а также за счет расширения ассортимента устройств с минимальной конфигурацией. Компания также намерена извлечь выгоду из прогнозируемо высокого спроса на ТВ-панели в 2014 г., который будет обусловлен проведением крупных спортивных событий мирового уровня и большей глубиной проникновения на рынок UHD.
В сегменте OLED-панелей Samsung сделает упор на расширение своего ассортимента, включая массовые смартфоны, планшеты и носимые устройств, с целью обеспечения устойчивого роста прибыли. Кроме того, компания планирует запустить поточное производство изогнутых панелей высокого качества для увеличения своего технологического отрыва от конкурентов.
Подразделение Consumer Electronics – направления Visual Display и Digital Appliances – получило операционную прибыль в 660 млрд вон, что соответствует 88%-ному росту относительно предыдущего квартала. Выручка составила 14,27 трлн вон, увеличившись на 18% за квартал. Направление Visual Display отчиталось о продажах на сумму в 10,07 трлн вон, что обусловлено ростом продаж телевизоров в сегменте премиум.
Рынок ТВ в четвертом квартале пережил пиковый подъем продаж и увеличение спроса, которое охарактеризовалось существенным ростом в сегменте дисплеев форматом от 60 дюймов, а также повышением объемов поставок на развитых рынках. В этом квартале Samsung опередила своих конкурентов благодаря успешным сезонным мероприятиям по стимулированию сбыта, которые позволили повысить показатели за квартал и за год. Благодаря стабильному росту квартальных продаж в сегменте продукции премиум-класса, такой как Smart-TV и телевизоры с экраном от 60 дюймов, компания также смогла увеличить маржу. В сегменте бытовой техники Samsung добилась небольшого квартального прироста за счет стимулирующих кампаний, проведенных в конце года, а также за счет увеличения продаж в категории премиум на рынках США и Европы, что объясняется постепенно растущим спросом на развитых рынках.
Согласно прогнозам, несмотря на ожидаемый медленный рост на развивающихся рынках, Samsung в 2014 г. намерена увеличить прибыль по сравнению с предыдущим годом в контексте экономического подъема рынков развитых стран, на которых компания планирует поставить инновационную продукцию. В целях повышения прибыльности будут также увеличены продажи моделей, разработанных с учетом региональной специфики.