Согласно исследованиям аналитической фирмы NPD DisplaySearch, объем мирового рынка планшетов, который в 2013 г. достиг значения 250 млн шт., продолжит свой рост и в 2014 г., составив 315 млн шт., а к 2017 г. увеличится еще на 65% до 455 млн шт. Основными причинами столь значительного роста аналитики считают продолжающееся падение стоимости планшетов и совершенствование экранных технологий.

Исследование выявило и другие тенденции рынка мобильных ПК. Увеличение спроса на планшеты будет сопровождаться колебаниями продаж в сегментах ноутбуков и ультратонких компьютеров. Если в 2013 г. их объемы составляли 155 млн шт. и 26 млн шт. соответственно, то к 2017 г. продажи ноутбуков сократятся до 105 млн шт., а ультратонких ПК вырастут почти вдвое – до 57 млн шт.

По оценкам NPD DisplaySearch, средняя цена продажи планшетов (Average Selling Price, ASP) снизится с 311 долл. (прогноз на 2014 г.) до 296 долл. в 2017 г., что будет способствовать распространению планшетов в развивающихся странах, где высока доля первичных покупок компьютеров. Аналитики полагают, что 2014-й год станет поворотным для сегмента планшетных ПК, их доля на рынке мобильных ПК станет доминирующей.

При этом рынок, безусловно, ждет обострение конкуренции со стороны таких традиционных производителей ноутбуков, как Lenovo, HP и Dell, которые уже расширили свой портфель предложений, включив в него планшетные компьютеры. Одновременно рост конкуренции повлияет и на разработчиков комплектующих, которые будут прилагать все усилия, чтобы удовлетворить все пожелания потребителя.

По оценкам NPD DisplaySearch, падение годового объема продаж ноутбуков в 2014 г. по сравнению с 2013 г. составит 7%. Вопреки ожиданиям аналитиков, интеграция в ноутбуки сенсорных экранов не привела к значительному повышению спроса таких моделей, их доля в мировом объеме продаж ноутбуков в 2013 г. составила менее 10%.

Слабый спрос в сегментах ноутбуков и ультратонких ПК и неутешительные прогнозы заставляют ведущих производителей пересмотреть свои ценовые стратегии. Теперь решающим основанием для повышения стоимости ноутбука считаются такие факторы, как новый дизайн и более высокое разрешение экрана. По прогнозам аналитиков, средняя стоимость ноутбука вырастет за период 2013-2014 гг. незначительно: с 667 долл. до 693 долл., а вот изменение в цене на ультратонкие ПК будет выше: с 885 долл. до 936 долл.

Росту объемов продаж в сегменте планшетов будет способствовать разнообразие моделей, размеров экранов (от 8,4 дюйма до 10,5 дюймов) и экранных технологий, включая оксид-тонкопленочную, низкотемпературную на базе кремния (Low Temperature Poly Silicon – LTPS) и с активной матрицей на органических светодиодах (Active Matrix Organic Light Emitting Diode – AMOLED). В NPD DisplaySearch полагают, что в развивающихся регионах (Восточная Европа, Китай, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка, а также часть Азиатско-Тихоокеанского региона) наиболее активный рост будет наблюдаться в категории планшетов с малым размером экрана (т. е. более дешевых), и, по оценкам, в 2014 г. продажи этой категории составят более 60% от общемирового объема проданных планшетов. При этом доля планшетов с экраном менее 9 дюймов будет около 75%. Однако в 2017 г. самую представительную группу, по прогнозам аналитиков, составят планшеты с размером экрана 7 дюймов – их доля превысит 30%.

Наибольшее распространение мобильные ПК получат в развивающихся странах, где их доля в общем рынке ПК вырастет. с 57% (274 млн шт.) в 2014 г до 62% (385 млн шт.) в 2017 г. При этом в 2014 г. примерно половина проданных в этих странах планшетов будут стоить менее 200 долл. Аналитики отмечают также, что высокий рост рынка мобильных ПК в развивающихся странах обеспечат именно планшеты, чья доля в общем объеме продаж в 2014 г. будет не менее 70%.