Согласно прогнозу аналитической фирмы IHS Technology, благодаря усилению тенденции на корпоративном рынке к переводу ИТ-сервисов, приложений и инфраструктуры в облака объем этого сегмента в период 2011-2017 гг. может увеличиться втрое.
По данным аналитиков, в 2013 г. затраты бизнеса на облачную инфраструктуру и сервисы составили 145,2 млрд долл., а в 2014 г. они предположительно вырастут на 20% до 174,2 млрд долл. В последующие три года этот рынок продолжит рост, поскольку предприятия продолжают разворачивать собственные облачные сервисы. К 2017 г. затраты компаний на «облака», по оценкам IHS, могут достичь 235,1 млрд долл., что второе больше объема рынка в 2011 г. (78,2 млрд долл.).
Главным фактором этого роста IHS считает повышающийся спрос на облачные сервисы со стороны бизнеса, как крупного, так и малого, а также стремление компаний использовать большие аналитические данные для маркетингового анализа потребительского спроса и предпочтений. По оценкам аналитиков IHS, затраты на облачные сервисы, приложения, облачные услуги безопасности и аналитические данные большого объема будут составлять все большую долю в общем объеме затрат компаний на ИТ, которые сегодня составляют около 2 трлн долл.
Облака стали важнейшим элементом стратегии тех компаний, которые предлагают онлайновые сервисы хранения, вычислений и аналитики. И все потому, что гигантские объемы информации сегодня потребляются разными мобильными устройствами (от смартфонов до носимых ПК), а это требует, в первую очередь, больших систем хранения, которые могут предоставить облака. Так облачные архитектуры становятся стимулом для многомиллиардных инвестиций.
Часть компаний (больших и малых) обеспечивают своих потребителей и служащих облачными сервисами с помощью собственных частных облаков. А такие, как Google, Apple, Amazon и Microsoft, предлагают публичные облачные сервисы хранения, чтобы приучить потребителя к облакам. Существует и так называемая условно-бесплатная модель предоставления сервисов (ее применяют Barracuda, Dropbox и Carbonite), когда бесплатные сервисы хранения высокого качества доступны на фиксированном объеме хранения. Такая модель дает им возможность конкурировать с компаниями-гигантами, а конкуренция на этом рынке острейшая.
По данным аналитиков, количество пользователей «облаков» на планете в 2013 г. составило 630 млн человек, а в 2014 г. это число может достичь 730 млн. Используя облака, полагает IHS, мобильные операторы и провайдеры смогут уменьшить отток абонентов, а также, привлекая статистику больших объемов, проанализировать демографическую информацию абонентов и точнее дифференцировать сервисы по потребителям. Однако в настоящее время операторы мобильной связи несколько отстают с предложениями облачных услуг по сравнению с такими компаниями, как Google и Amazon.
Новейшая парадигма облачных сервисов – новый способ управления данными. Как только будут решены проблемы безопасности и совместимости, облачные сервисы смогут применяться для управления контентом и организации бизнес-процессов. По мнению IHS, облачные сервисы в конечном счете должны обеспечить компромисс между удобством пользователя и защитой его персональных данных.