Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, рост мирового рынка «интернета вещей» (Internet of Things, IoT) создает широкие возможности для производителей всех вертикальных рынков, которые включат в свою продукцию эту категорию товаров. По прогнозу компании, к 2017 г. рынок IoT-продуктов может вырасти почти в два раза.
Согласно оценкам IDC, доходы от технологий и сервисов для поддержки IoT (включая компоненты, процессы и ИТ-поддержку) увеличатся с 4,8 трлн долл., зафиксированных в 2012 г., до 7,3 трлн к 2017 г. Среднегодовые темпы роста на этом рынке за период 2012-2017 г. составят 8,8%.
Аналитики обследовали 18 вертикальных рынков, чтобы оценить на ближайшие несколько лет их возможности, связанные с адаптацией технологии IoT. Очевидно, что в настоящее время существуют глобальные возможности для рынка IoT, это и подключенные к Сети дома и автомобили, и «умные» измерения, и «умные» устройства, производящие контроль и отображающие показатели состояния здоровья организма. Все эти уже существующие продукты, по мнению IDC, стимулируют производство на вертикальных рынках.
В IDC полагают, что рынок «Интернета вещей» следует рассматривать в приложении к вертикальным рынкам, так как ценность IoT-продукта базируется на его конкретном использовании на каждом из этих рынков. Усилия маркетологов и успех продаж будут находиться в прямой зависимости от того, насколько доходным является тот или иной вертикальный рынок, на его потенциале для данного продукта. Аналитики подчеркивают, что развитие вертикальных рынков, использующих IoT, должны соответствовать специфическим для отрасли бизнес-процессам. На начальном этапе внедрения IoT наибольшие возможности получат вертикальные рынки, выпускающие предметы потребления, дискретное производство и государственные предприятия. Пока же далеко не все отрасли понимают ценность IoT-продукта.
Первым шагом на пути монетизации IoT-продуктов становится экосистема IoT/M2M. ИТ-компании, сфокусированные на горизонтальных рынках, в ближайшие 5 лет будут создавать IoT-решения (в том числе приложения M2M) как для промышленных приложений, так и для потребительского рынка.