По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок планшетов за январь 2014 г. оценивается в 470 тыс. устройств. Это данные, определенные по отгрузкам дистрибьюторов (sales out). Падение рынка по сравнению с декабрем оценивается примерно в 60%, что больше, чем по ноутбукам (примерно 57%) и мониторам (примерно 46%).

Первый квартал 2013 г. показал отгрузки производителей в размере 1,9 млн аппаратов. Понятно, что не совсем корректно сравнивать sales in и sales out, но очевидно, что в январе 2014 рынок планшетов был существенно меньше, чем одна треть от 1,9 млн. То есть налицо падение перегретого рынка планшетов, что в целом рано или поздно и следовало ожидать.

В ITResearch считают, что причин падения рынка несколько: окончание сезона подарков; резкая девальвация рубля, приводящая к удорожанию (в рублях) закупок новых планшетов при полных складах оборудования, завезенного еще при старых ценах; нарастание пессимизма у розничных покупателей, связанного с переползанием страны из стагнации в рецессию.