Мировой объем продаж планшетов конечным пользователям, согласно данным компании Gartner, в 2013 г. достигли 195.4 млн шт., что на 68% больше, чем в 2012 г.
При этом, хотя продажи планшетов под iOS в 4-м квартале 2013 г. выросли, доля iOS-планшетов в общем объеме продаж в 2013 г. снизилась до 36%, отмечает Gartner. Рост рынка планшетов в 2013 г. был обеспечен за счет моделей уровня low-end с малым размером .экрана и за счет потребителей, покупавших свой первый планшет. Все это привело к тому, что главной операционной системой для планшетов с большим преимуществом (62% рынка) стала ОС Android.
В 2013 г. доля устройств на iOS от Apple упала на 16.8 п. п., поскольку на рынке появилось много моделей недорогих планшетов улучшенного качества как от брендов, так и от малоизвестных компаний, продажи последних особенно бурно росли в развивающихся странах. На этих рынках рост продаж за 2013 г. составил 145%, в то время как на развитых рынках он не превысил 31%.
Продажи планшетов от Apple были по-прежнему высоки в сегменте high end, и компания продолжит вынуждать вендоров конкурировать с ее полной экосистемой, даже в подсегменте планшетов с малым экраном, где играет iPad mini.
Продажи планшетов под ОС от Microsoft в 2013 г. подросли, однако их доля по-прежнему мала. Хотя Microsoft сейчас действует активнее с выводом версии Windows 8.1, ее экосистема пока все еще слабо привлекает потребителей планшетов, отмечает Gartner. Для того чтобы исправить ситуацию, Microsoft должна развивать сквозную экосистему по всем мобильным устройствам, поскольку планшеты и смартфоны становятся основными устройствами (помимо ПК), использующими приложения и сервисы.
В 2013 г. два планшетных вендора контролировали 55% мирового рынка этой продукции. По данным Gartner, благодаря успехам Apple в четвертом квартале американская компания стала №1 на рынке по итогам всего 2013. Однако Samsung, занявшая вторую позицию, продемонстрировала в 2013-м наивысшие темпы роста на данном рынке –336%. Расширение линейки Samsung Galaxy, наряду с усиленным маркетингом и промоушном, дали возможность корейскому производителю сократить отставание от Apple.
Отличный рост по поставкам планшетов в 2013 г. продемонстрировала и компания Lenovo – 198%, согласно Gartner. Успех китайской компании обеспечен сочетанием запуска новых инновационных моделей во второй половине года с отличными продажами моделей Yoga и Windows-планшетов.