Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, на мировом рынке программно-аппаратных средств безопасности (security appliances) продолжается увеличение продаж в корпоративном сегменте, стимулируемые постоянно растущим количеством инцидентов и атак. В 4-м кв. 2013 г. увеличилось как количество проданных устройств (на 0,6% до более 546 тыс. шт.), так и объем рынка в денежном выражении (на 6,8% до почти 2,4 млрд долл.) по сравнению с 4-м кв. 2012 г. За весь 2013 г. объем рынка вырос на 5,4% по сравнению с предыдущим годом до 8,6 млрд долл., а вот количество проданных за 2013 г. устройств несколько упало (причем впервые с 2009 г.) – на 2,4% до 2 млн шт.

По данным IDC также в 4-м кв. по сравнению с 3-м кв. 2013 г. рост в деньгах составил 10%.

Наиболее высокий спрос наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе (не включая Японию) – 14,9%, несколько меньше – 11,9% в Канаде. Снижение продаж в 4 кв. 2013 г. было зафиксировано в Центральной и Восточное Европе – 4,9%, а вот в США продажи выросли на 7,7%.

Лидером мирового рынка security appliances в 4-м кв. 2013 г. остается компания Cisco Systems (продажи в объеме 434 млн долл., доля рынка 18,1%), рост продаж в годовом исчислении – 23,6%. Второе место в мировом рейтинге у Check Point (303 млн долл. и 12,7% соответственно), увеличение объема продаж компании в 4-м кв. 2013 г. составило5,6%. На третьей позиции Fortinet с объемом продаж 158 млн долл. и долей рынка в 6,6%, на четвертой – Juniper (147 млн долл. и 6,4%). Завершает пятерку сильнейших фирма Palo Alto Networks, нарастившая в 4-м кв. 2013 г. в годовом исчислении на 47% до 130 млн долл. с долей рынка 5,4%.

В функционально-технологическом ракурсе наибольший рост объема продаж – на 25,7% в 4-м кв. 2013 г. продемонстрировал сегмент унифицированных средств управления угрозами (Unified Threat Management, UTM), доля которого в общем объеме рынка программно-аппаратных средств безопасности в этот период составила 41,2%. Объем сегмента систем определения и предотвращения вторжений (Intrusion Detection and Prevention, IDP) тоже вырос – на 3,8%.

В то же время объем продаж брандмауэров снизился на 7,1% по сравнению с 4-м кв. 2012 г., поскольку в большинство программно-аппаратных шлюзов теперь встраиваются дополнительные функции, и их начали относить к сегменту UTM. Кроме того, на 2,9% уменьшились продажи средств обеспечения контентной безопасности (content security); теперь доля этого сегмента – 16,6%.