По прогнозу IDC, в 2014 г. рост мирового рынка планшетов, включая как планшеты, так и мобильные устройства типа 2-в-1, составит всего 19.4%, тогда как в 2013 г. этот показатель был 51.6%. Аналитики IDC понизили свой прогноз на 2014 г. на 3.6% относительно предыдущего, когда мировые поставки планшетов предполагались на уровне 260.9 млн шт. Краткосрочны прогноз понижен в связи с сокращением покупок со стороны потребителей, поскольку парк планшетов продолжает увеличиваться, особенно в развитых странах. Напомним, что замедление роста данного рынка компания отмечала уже в январе . А на российском рынке продажи планшетов и вовсе пошли вниз .
В течение двух последних лет средняя цена продаж (average selling price, ASP) планшетов резко снизилась, однако и этот процесс замедлился. В 2012-м ASP относительно предыдущего года снизилась на 18.3%, в 2013-м цены упали еще на 14.6%. Эрозия цен постепенно сворачивается: на 2014 г. в IDC ожидают уменьшение ASP всего на 3.6%. Замедление падения ASP аналитики связывают с рядом причин, главные из которых – рост поставок более дорогих коммерческих планшетов и отход потребителей от покупки самых дешевых моделей. Они начали приобретать более дорогие планшеты, которые и служат дольше, и технические характеристики у которых лучше. Многие потребители, которые приобрели достаточно продвинутые планшеты мировых брендов, теперь считают, что их модели вполне хороши и прослужат им не один год.
В то же время корпоративные поставки продолжат активный рост. Пока в основном успехи тут были на некоторых вертикальных рынках, например в области образования, но в дальнейшем, считают в IDC, планшеты продолжат проникать по всему миру в малый, средний и крупный бизнес в различных областях экономики. Рост корпоративных продаж будет способствовать расширению доли планшетов под Microsoft Windows, полагают в IDC.