По данным аналитической компании ITResearch в 2013 г. в России было продано чуть более 11,9 млн компьютеров (в эту сумму включены настольные и мобильные ПК, исключая планшеты). Это на 22% меньше, чем в предыдущем году, впервые в своей истории рынок ПК резко ушел в отрицательную область.
Десктопов при этом было продано 3790 тыс. шт., и темпы их снижения оказались даже лучше общерыночных – 19%. А вот рынок ноутбуков упал почти на 24%, их продажи составили менее 7140 тыс. шт. Таким образом, доля настольного сегмента, опять же впервые, даже чуть приподнялась и составила 35% рынка компьютеров в целом. Все это происходит на фоне резкого роста планшетов, которых по итогам прошедшего года было продано уже намного больше, чем ноутбуков. (см. рисунок)
Соотношение продаж настольных ПК, ноутбуков и планшетов
В сегменте десктопов продолжался прирост вклада компьютеров-моноблоков (AIO), объем продаж которых составил около 480 тыс. или почти 13% настольного сегмента. Категория нетбуков практически сошла на нет, а среди ноутбуков начался активный рост доли устройств, базирующихся на ультрамобильной компонентной базе. По итогам года в доля таких решений составила более 26%.
В настольном сегменте в лидирующую пятерку по итогам года вошли* Depo, DNS, HP, K-Systems и Lenovo. Суммарная доля иностранных brandname по итогам года составила 28% продаж десктопов.
Среди производителей ноутбуков традиционно лидировали Acer, Asus, HP, Samsung и Lenovo*. В сумме эти компании продали 79,8% всех мобильных ПК.
Подробнее об итогах 2013 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2014, № 1.
* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.