Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, в 2013 г. объем продаж брендовых планшетов на мировом рынке составил 166 млн устройств, и, по ее прогнозам, в 2014 г. рынок планшетов вырастет на 20% до 200 млн шт.

Аналитики называют 2014 г. определяющим для рынка планшетов, так как на традиционных развитых компьютерных рынках распространение планшетов достигло существенных объемов, а это создает условия для роста проникновения этих устройств на развивающихся рынках. Тенденции таких зрелых региональных рынков, как Северная Америка, Южная Корея, Западная Европа и Япония, распространяются и на другие регионы: Латинскую Америку, Восточную Европу, Ближний Восток и Африку, где телекоммуникационная инфраструктура и каналы дистрибуции уже достигают зрелости.

По данным ABI, в настоящее время частные потребители и бизнес, как никогда ранее, отдают предпочтение планшетам, ультракомпактным ПК и смартфонам с большим экраном (так называемым фаблетам), которые вполне удовлетворяют их потребностям в сетевых подключениях и решении вычислительных задач.

В АВI полагают, что 2014 г. станет определяющим и для положения производителей планшетов на мировом компьютерном рынке. Если Intel сможет достичь своих целей и выпустит 40 млн планшетов на базе своих микропроцессорных технологий, это позволит компании сразу войти в число ведущих игроков данного рынка. Кроме того, именно в 2014 г. производители получают самые блестящие возможности для разработки, производства и продажи планшетов на региональных и даже местных рынках разных стран, и это может существенно изменить положение вендоров, имевшее место в последние годы. Ключевыми для рынка станут заключенные в этом году партнерские договора и сделки.