Мировой рынок носимых компьютерных устройств ("wearables") постепенно становится шире, чем рынок лишь пользователей-энтузиастов, эти устройства становятся более функциональными и переходят в статус стильных аксессуаров, о них теперь чаще пишут на страницах гламурных журналов GQ и Shape, а также специализированных Computerworld и Wired. Согласно свежим данным исследования IDC, в текущем году рынок wearables сделает большой шаг вперед относительно прошедшего года. Ожидается, что поставки таких устройств составят 19.2 млн единиц, т. е. более чем втрое выше, чем в 2013 г. А в 2018 г. поставки достигнут 111.9 млн единиц. Таким образом, среднегодовые темпы роста за период составят 78.4%.
Вплоть до 2018 г. лидировать будет сегмент комплексных аксессуаров (например, Nike+ FuelBand, Jawbone UP и Fitbit devices), поскольку пользователей будет привлекать их простота и низкий уровень цен. Эти устройства спроектированы так, что частично могут работать самостоятельно, но полностью они функционируют, когда подключены к какому-либо IP-гаджету, например, к смартфону, планшету или ПК. Повышение интереса к подобным аксессуарам подтолкнула и других вендоров заявить об их намерении выйти на данный рынок.
Другой сегмент рынка – smart-аксессуары –в прогнозируемый период также начнет расти и к 2018 г. обгонит сегмент комплексных аксессуаров. Эти продукты сходны с комплексными аксессуарами в части необходимости их подключения к IP-гаджетам, однако в них есть возможность добавления приложений от третьих фирм, что расширяет функциональность подобных устройств. Пока этот сегмент не развит, но с годами, по мере того как пользователи начнут лучше понимать привлекательность smart-аксессуаров, а вендоры улучшат свои предложения, он будет набирать силу. Такие смарт-аксессуары, как Pebble smartwatch, Samsung GALAXY Gear и Sony SmartWatch также значительно продвинутся, но пока их ценность до конца не ясна.
И третий сегмент рынка wearables – это полностью smart-устройства, такие как Google Glass, которые функционируют полностью автономно, им только нужен доступ в Интернет. Для достижения успеха вендорам, выпускающим устройства этой группы, нужно убедить пользователей, что им нужно приобрести новый опыт, и предложить большой выбор приложений от третьих фирм. Finally, smart wearables like Google Glass have yet to reach millions of units shipped. Пока в IDC считают, что время развития smart wearables будет довольно длительным, и до 2016 г. продажи вряд ли составят миллионы штук.
Без сомнения, со временем все типы wearables будут использоваться и на предприятиях, полагают в IDC, вопрос стоит только о сроках.
Согласно результатам последнего опроса, проведенного IDC среди более чем 50 тыс. потребителей из 26 стран, бренд компании Samsung, которая уже выпустила ряд носимых устройств, пользуется наибольшим доверием на данном рынке, далее следуют Apple, Sony и Google.