Китайская компания-стартап Xiaomi наращивает свои планы по расширению на мировом рынке смартфонов. Как сообщает издание TechInAsia, основатель компании Лэй Джун, выступив на мероприятии для СМИ в Пекине, назвав 10 рынков, на которые компания планирует выйти в текущем году.
Ранее Xiaomi называла несколько стран в списке в качестве перспективного плана для выхода на международный уровень в будущем. Теперь же она уточнила объемы и темпы роста, назвав 10 следующих стран, где она выпустит продукцию в 2014 г.: Малайзия, Индонезия, Индия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам, Россия, Турция, Бразилия и Мексика. В настоящее время, как сообщает издание Techcrunch, устройства Xiaomi продаются в Китае, Гонконге, Тайване и Сингапуре.
Г-н Лэй на пресс-конференции Xiaomi заявил, что начальные мероприятия компании по расширению – в Тайвань, Гонконг и Сингапур – "оказалисьгораздо лучше, чем ожидалось". Предположительно, этим объясняется усиление темпов планируемого расширения.
Недавно Xiaomi также заявила о планах продажи 60 млн смартфонов в текущем году (в прошлом она реализовала 18,7 млн). Цифры в 60 млн может быть легче достичь, если компания сможет добиться выпуска продукции на большем числе рынков - что может ограничиться продажами в несколько миллионов единиц на страну, учитывая, что в текущем году будут добавлены еще 10 (с учетом поставленных Xiaomi 11 млн смартфонов за первый квартал текущего года вдобавок к имеющимся рынкам).
Линейка продукции аппаратного обеспечения Xiaomi также включает роутеры, "умные" ТВ и приставки, наряду с сервисом "облачных" вычислений и приложением для обмена сообщениями. Однако мини-роутеры и др. – не главная продукция для стартапа, основная прибыль которого обеспечивается поставкой больших объемов недорогих смартфонов, что помогает ей набирать популярность своих устройств в социальной среде.
Xiaomi добивается снижения затрат, продавая напрямую потребителям через Интернет, и г-н Лэй поставил цель: увеличить объем продаж телефонов впятеро – до 100 млн шт. в 2015 г. Xiaomi опирается на получение прибыли в будущем за счет извлечения выручки за сервисы посредством растущей армии поклонников ее оборудования. Напомним, что на конец 2013 г. доля компании на мировом рынке смартфонов уже составляла 1% .