Согласно данным компании IDC, в 1-м кв. 2014 г. (1Q14) мировой рынок планшетов и устройств 2-в-1 составили 50.4 млн штук. По сравнению с четвертым кварталом объем поставок снизился на 35.7%, в годовом исчислении произошел рост, но всего на 3.9%. Замедление отмечалось по всем операционным системам и по устройствам всех диагоналей. Все это говорит о том, что текущий год для рынка планшетов будет непростой.
На слабые результаты квартала повлияло то, что потребители дольше, чем ожидалось, не меняли свои планшеты на новые модели, да и рост в корпоративном секторе был недостаточный, чтобы скомпенсировать замедление потребительских поставок.
Лидерство на мировом рынке сохранила компания Apple, отгрузки которой за квартал составили 16.4 млн штук, хотя это существенно меньше и показателя за четвертый квартал (26.0 млн штук) и результатов аналогичного квартала в 2013 г. (19.5 млн штук) (см. таблицу).
В то же время компания Samsung, которая активно работает с мобильными операторами связи, предлагая покупателям привлекательную связку из смартфона и планшета, сильно нарастила свою долю рынка. Далее в первой пятерке расположились ASUS (5%), Lenovo (4.1%) и Amazon (1.9%).
Из ОС доминирует Android с долей почти две трети всего рынка. Доля устройств под Windows по-прежнему мала, однако продолжает расти благодаря таким привлекательным по цене моделям 2-в-1, как Asus T100.
Топ-5 вендоров на мировом рынке* планшетов в 1Q14 (в млн штук)
Вендор | Поставки в 1Q14 | Доля рынка в 1Q14 | Поставки в 1Q13 | Доля рынка в 1Q13 | Годовая динамика |
Apple | 16.4 | 32.5% | 19.5 | 40.2% | -16.1% |
Samsung | 11.2 | 22.3% | 8.5 | 17.5% | 32.0% |
ASUS | 2.5 | 5.0% | 2.6 | 5.4% | -2.8% |
Lenovo | 2.1 | 4.1% | 0.6 | 1.3% | 224.3% |
Amazon.com Inc. | 1.0 | 1.9% | 1.8 | 3.7% | -47.1% |
Прочие | 17.2 | 34.2% | 15.5 | 31.8% | 11.5% |
Всего | 50.4 | 100.0% | 48.6 | 100.0% | 3.9% |