Бренд интернет-поисковика Google обошел по стоимости бренд компании Apple. Об этом сообщает AFP со ссылкой на свежий отчет 100 Top BrandZ глобального исследовательского агентства Millward Brown. Всего за один год оценка бренда Google экспертами агентства выросла на 40% до 158,8 млрд долл.
Согласно аналитикам Millward Brown, за последний год Google проявила себя как весьма инновационная компания. В заслугу этой корпорации аналитики ставят развитие проекта «умных» очков Google Glass, инвестиции и исследования искусственного интеллекта, а также налаживание важных партнерских связей.
В частности, в рамках проекта Google Glass корпорация начала сотрудничать с одним из крупнейших производителей оправ Luxxotica, контролирующим, в частности, Ray-Ban и другие премиальные бренды.
Apple, доминировавшая в рейтинге Millward Brown три года подряд, в этом году была оттеснена конкурентом на второе место. Ее бренд аналитики оценили в 147,88 млрд долл. То есть за год Apple обесценилась на 20%, хотя с 2006 г. стоимость ее бренда, согласно Millward Brown, выросла на 826%. Третье место заняла IBM (107,54 млрд долл., падение на 4%), а четвертое — Microsoft (90,19 млрд долл., рост на 29%). Единственным не-технологическим брендом в первой пятерке оказался McDonalds с оценочной стоимостью в 85,71 млрд долл.
Единственный российский телекоммуникационный бренд, вошедший в рейтинг BRANDZ™-2014 — компания МТС. Она занимает девятое место в десятке лидирующих по стоимости бренда мировых телекоммуникационных компаний по версии Millward Brown. В общем рейтинге топ-100 лидирующих мировых брендов МТС за год поднялась на три пункта и заняла 80-е место. В 2008 г. МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список 100 наиболее ценных мировых брендов BRANDZ™. Тогда стоимость бренда МТС оценивалась в 8,1 млрда.
Помимо МТС четвертый год подряд в рейтинг BRANDZ™ попадает лишь один российский бренд — «Сбербанк России».