Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, мировой объем продаж широкополосных клиентских устройств (Сustomer Premises Equipment, CPE – оборудование, установленное у клиента) в 2013 г. перешагнул рубеж в 146 млн шт. благодаря росту продаж этого оборудования как среди новых абонентов широкополосных сетей, так и за счет его обновления у «старых» пользователей, желающих улучшить качество получаемых сервисов. По прогнозам аналитиков, в 2019 г. поставки широкополосных CPE могут достичь 154,8 млн шт.

Аналитики полагают, что рост продаж оптоволоконных широкополосных CPE стимулируется благодаря продолжающемуся увеличению покрытия оптических сетей. По данным ABI, доля CPE этого типа в суммарных мировых продажах широкополосных CPE составляет 26%. По мере расширения покрытия оптоволоконных сетей все больше абонентов заменяют свои DSL-модемы на оптическое подключение, говорят данные ABI: снижение продаж DSL-модемов в 2013 г. составило 6%. Однако во многих странах DSL-операторы (дабы обеспечить более высокие скорости передачи) обновляют свои сети на усовершенствованные версии этой технологии – VDSL2.

По данным компании ABI, в 2013 г. кабельных широкополосных CPE в мире было продано 55 млн шт. (рост составил 2% от общего объема продаж). Скорее всего, прирост рынка обеспечили кабельные операторы за счет продаж модемов стандарта DOCSIS 3.0; их в 2013 г. устанавливали у абонентов примерно две трети из числа мировых кабельных операторов. Согласно оценкам ABI, в 2014 г. доля оборудования стандарта DOCSIS 3.0 составит более 84% всех отгрузок широкополосных кабельных CPE.

Лидером мирового рынка широкополосных CPE в целом остается китайский производитель ZTE, на втором месте американская компания Arris, на третьем – Huawei. ABI отмечает, что две китайские компании – Huawei и ZTE – в 2013 г. поставили более 75% широкополосных оптоволоконных CPE.