Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, объем мирового рынка оборудования локальных беспроводных сетей (Wireless Local Area Network, WLAN) в 1-м кв. 2014 г. вырос по сравнению с тем же периодом годом ранее на 7,8%. Рост в корпоративном сегменте составил 10,3%, а в массовом (потребительском) сегменте – 3,8%.
При этом аналитики IDC отмечают, что хотя в течение последних нескольких кварталов наблюдается последовательное снижение прироста объема продаж корпоративных WLAN, этот сегмент остается самым быстрорастущим на рынке сетевого оборудования. В массовом сегменте наблюдается увеличение продаж, связанное с продолжающимся переходом пользователей от стандарта 802.11n к новому стандарту 802.11ас, обеспечивающему более высокие скорости передачи, а также с устойчивым спросом на оборудование WLAN на развивающихся рынках.
В географическом аспекте наиболее успешно развивается корпоративный сегмент WLAN в Латинской Америке: рост в 1-м кв. 2014 г. по сравнению с те же кварталом 2013 г. составил 33,3%. На рынках Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA) за тот же период продажи увеличились на 12,1%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 10-9,9%. Прирост рынка WLAN в Северной Америке оказался самым низким в мире – только 7,7%.
По мнению IDC, мировой рынок корпоративного WLAN-оборудования остается самым устойчивым среди рынков сетевого оборудования разных типов, несмотря на то что некоторые производители WLAN не зафиксировали в 1-м кв.2014 г. прироста доходов от продаж. Аналитики полагают, что рынок WLAN такой стабильностью обязан технологической эволюции, которая вызвала тотальное обновление оборудования в корпоративном и потребительском сегментах.
По данным IDC, в 1-м кв. 2014 г. выручка лидера рынка – Cisco Systems – от продаж оборудования для корпоративных WLAN не изменилась по сравнению с 1-м кв. 2013 г., но по сравнению с 4-м кв. 2013 г. снизилась на 11,6%. Неудачным стал для Cisco Азиатско-Тихоокеанский регион (особенно вертикальный сегмент WLAN-оборудования для сервис-провайдеров), где ее объем рынка сократился на 16,8%. В мировом масштабе доля рынка Сisco в 1-м кв. 2014 г. составила 47,9%, что ниже, чем в 4-м кв.2013 г., когда она была 48,4%, и существенно ниже, чем в 1-м кв. 2013 г (52,8%).
Показатели компании Aruba (без OEM-бизнеса) в 1-м кв. 2014 г. очень хороши: выручка увеличилась на 25,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее и на 8,4% относительно 4-го кв. 2013 г. Причем успех сопутствовал всем продуктам портфеля компании, включая оборудование стандарта 802.11ac и точки доступа Aruba Instant.
Доля мирового рынка Aruba растет с небольшими колебаниями: 10,3% (1-й кв. 2013 г.), 9,8% (4-й кв. 2013 г.), 11,9% (1-й кв. 2014 г.). Доля мирового рынка компании Ruckus в 1-м кв. 2014 г. выросла на 1% до 6,7%, тогда как в 1-м кв. 2013 г. она составляла 5,7%. Рост объемов продаж этой компании в корпоративном сегменте в 1-й кв. 2014 г. по сравнению с годом ранее оказался выше среднерыночного – 36,4%, а поквартальный рост составил 4,1%.
Выручка HP в 1-м кв. 2014 г. снизилась на 10,5% по сравнению с 1-м кв. 2013 г., объем упал до уровня ниже 50 млн долл. Доля рынка уменьшилась на 1% до 4,4%, тогда как в предыдущем квартале она составляла 5,4%.