По данным аналитической компании ITResearch, за 1-й квартал 2014 г. в России вендорами было продано 1,83 млн планшетов на сумму 19 млрд руб. (в розничных ценах). В годовом исчислении рынок снизился на 3,5% в штуках и на 14% в деньгах. Последнее вызвано существенным падением средневзвешенной стоимости аппаратов, о чем сообщалось и ранее.
Аналитики отмечают, что после ударных темпов роста в 2013 г. следовало ожидать охлаждения рынка, но то, что динамика уже отрицательная, вызывает определенные опасения. Конечно, свою негативную роль сыграли общеэкономические и политические сложности, но складывается впечатление, что первичный спрос в общем уже удовлетворен. Всё большую долю в закупках начинают занимать планшеты «на замену», а, как показывает практика, наши ИТ-игроки тяжело адаптируются на насыщенном рынке.
Но, безусловно, самый большой удар по планшетам нанесли стремительно увеличивающиеся в размерах смартфоны и фаблеты. Для подавляющего числа пользователей их функционала хватает для игр, приложений и социальных сетей. Маленькие планшеты пока спасает более низкая стоимость, но думается, что многих покупателей цена не останавливает.
В сегменте больших планшетов также не всё ладно, поскольку их производительность по-прежнему несопоставима с ноутбуками. Исходя из этого, можно ожидать, что с окончанием моды на планшеты (а как будто к тому и идет) потребители станут делать покупки более рационально, что создаст предпосылки к дальнейшему сокращению рынка планшетов.