Согласно результатам исследования IDC, рынок программно-аппаратных комплексов сетевой безопасности (security appliance) продолжает успешно развиваться. В 1-м квартале 2014 г. продажи в годовом исчислении выросли на 8% и составили 2.1 млрд долл. Это уже 18-й последовательный квартал роста глобального рынка, начавшегося в 4-м квартале 2009 г. Поставки в натуральном выражении за год также выросли на 2.4%, составив 478 384 единиц.
В географическом срезе наивысший рост продаж – на 20% – зафиксирован в Латинской Америке. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи в денежном выражении поднялись на 13.6% относительно 1-го квартала 2013 г. В Сев. Америке рост составил 12.1% при доле рынка этого региона в 43%. В Западной Европе роста не было – в связи с экономической неопределенностью циклы закупок новых систем в этом регионе стали продолжительнее.
Но, как отмечают в IDC, в целом по миру приоритет бюджетов организаций на инфобезопасность повышается. Это подтверждается фактом, что рост ускорился в первом квартале, хотя обычно это характерно для конца года.
Компания Cisco продолжает лидировать на рынке с долей в 17.5% в деньгах. За год объем продаж компании увеличился на 11.7%. Частично этот рост объясняется покупкой компании Sourcefire, объявленной летом прошлого года.
Check Point снова занимает второе место, продажи компании в годовом исчислении увеличились на 7.7%.
Компания Fortinet, которая нарастила за год продажи на 23.7%, сохранила за собой третью позицию с долей рынка 7.1%. За ней следует фирма Palo Alto Networks, которой благодаря росту на целых 66.1% удалось обойти откатившуюся на пятую позицию компанию Juniper. На долю этой последней приходится 6% рынка.
Лучше всех за последний год – на 23.5% – выросли поставки средств унифицированного управления угрозами (Unified Threat Management, UTM), многофункциональных программно-аппаратных комплексов для защиты компьютерных сетей. На этот сегмент в 1-м кв. 2014 г. пришлось 42.7% всего рынка, эти многофункциональные устройства – драйвер всего рынка. Продажи средств межсетевого экранирования сократились на 2.5% и теперь составляют 19.3% всего рассматриваемого рынка в деньгах. На сегменты безопасности контента и средств обнаружения и предотвращения вторжений (IDP) пришлось 16.7 и 16.6% соответственно при росте за год на 0.2 и 0.1%.