Согласно данным агентства Digitimes Research, в 1-м квартале 2014 г. компании Samsung Electronics и Apple суммарно контролировали практически половину глобального рынка смартфонов, LG Electronics занимала третье место.
Китайская компания Xiaomi Technology продемонстрировала наивысшие темпы роста отгрузок смартфонов и заняла четвертое место. Компания Coolpad (также китайская) благодаря выходу в сегмент 4G-смартфонов сумела занять пятое место.
Заметим, что рейтинг первой пятерки вендоров, приведенный Digitimes Research по первому кварталу на мировом рынке смартфонов, существенно отличается от результатов исследования IDC.
Платформа BlackBerry продолжает терять популярность, поставки смартфонов BlackBerry сокращаются, причем большую их часть составляют модели на BlackBerry 7, несмотря на выход семейства продуктов на BlackBerry 10. Хотя вендор выпустил для определенных рынков порядочно моделей начального и среднего уровня, продажи идут слабо, по мнению аналитиков Digitimes Research – из-за плохого соотношения цена/производительность.
У Sony дела в области смартфонов идут неплохо, особенно на развивающихся рынках, благодаря продвижению high-end-моделей и удачной ценовой политике по моделям класса mid-range. По оценке Digitimes Research, во втором квартале продажи смартфонов Sony могут значительно вырасти за счет флагманских моделей и высокопроизводительных смартфонов сегмента mid-range.
Будущие успехи Motorola Mobility аналитики связывают с выпуском модели Moto E начального уровня ценой 129 долл., которая по стоимости сравнима с Xperia E1 и Nokia X, однако белее конкурентоспособна по показателю цена/производительность.