Компания «Яндекс» объявила о покупке одного из самых популярных российских автомобильных порталов – Auto.ru. После закрытия сделки, а ожидается, что это произойдет в 3-м квартале 2014 г., 100% акций Auto.ru перейдут «Яндексу». Приблизительная сумма сделки — 175 млн долл. «Яндекс» планирует дальше развивать портал, который продолжит работу по прежнему адресу — auto.ru.
Auto.ru располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тыс. объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары. На Auto.ru есть также описание автомобилей, отзывы владельцев, свежие новости и форумы. Сервис был создан в 1996 г. группой энтузиастов, организовавших первое в России интернет-сообщество автолюбителей.
Auto.ru – один из самых популярных автомобильных ресурсов Рунета. В апреле этого года его ежедневная всероссийская аудитория, по данным TNS Russia, составляла 569 тыс. человек 12-64 лет, ежемесячная – 5,8 млн. Выше показатели только у раздела "Авто" на Mail.ru – свыше 1,2 млн и 10,4 млн человек соответственно. Аудитория других автомобильных ресурсов ниже. Однако у Mail.ru автомобильный раздел преимущественно представлен новостями, тогда как Auto.ru специализируется на объявлениях по продаже "всего, что движется". По собственным данным сервиса, ежедневно на сайте размещается около 150 тыс. объявлений.
Юридическим консультантом «Яндекса» по сделке выступает компания WilmerHale. Консультантом по финансовым вопросам Auto.ru стала компания ВТБ Капитал, а по юридическим — Squire Patton Boggs.
Алексей Третьяков, вице-президент по коммерции «Яндекса», считает, что «…приобретение Auto.ru — хороший способ расширить возможности “Яндекса” в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем». При этом подробно свои планы на перспективу развития auto.ru "Яндекс" пока не раскрывает.
Напомним, что уже несколько лет компания развивает свой собственный автомобильный проект avto.yandex.ru.