По данным Яндекс-Маркет http://www.market.yandex.ru/ , в России на середину июня 2014 г. представлено почти 200 различных брендов планшетов. Суммарно в продуктовых линейках производителей находится 3000 различных моделей и их модификаций. Однако, если вычесть старые и новые модели, которые представлены без конкретной цены, то данный список сокращается до 123 брендов и 1100 моделей.

Следует отдельно отметить, что мы рассматриваем как отдельные модели устройства пусть с одинаковым названием, но обладающие различием таких основных параметров, как объем интегрированной памяти и возможность установки SIM-карты. Соответственно у модели iPad с объемами памяти 16, 32 и 64 Гбайт закономерно может быть шесть конфигураций, заметно различающихся по позиционированию и цене. И ее в статистике мы воспринимаем как 6 моделей.

Основной вывод — предложение пока крайне фрагментировано. На данный момент пока нельзя выделить ни доминирующих брендов, ни доминирующих типовых решений. Даже на лидирующую компанию — Samsung — приходится менее 7% продуктового предложения. На первую десятку (см. рисунок) приходится около 37% предложения. Изменение данного параметра (а это будет ясно при следующих замерах) будет сигнализировать о нарастании концентрации или наоборот, деконцентрации на рынке.