Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, в 1-м кв. 2014 г. большинство производителей планшетов фиксировали снижение продаж примерно на 30%. Хотя по итогам года компания ожидает, что продажи на мировом рынке брендовых моделей планшетов превысят 200 млн шт.
Важный момент – устройства на платформе Android впервые опередили по продажам ранее не уступавшие первенства устройства на базе iOS. Тем не менее в ABI не сомневаются, что по итогам 2014 г. лидером рынка брендовых планшетов останется Apple iPad.
По мнению аналитиков компании, 2014 г. станет водоразделом для рынка планшетов, объем которого (только брендовых моделей с учетом OEM) достигнет в 85 млрд долл. В дальнейшем, после 2015 г., рост рынка замедлится и его прирост за 2015-2019 гг. окажется даже несколько меньше, чем за период 2013-2015 гг. Компания Samsung по итогам года, вероятно, станет вторым в рейтинге производителей, сократив отставание от лидера. Суммарная доля Samsung и Apple может еще вырасти и в конце 2014 г. достичь 70% объема мирового рынка.
Хотя корпорация Intel и заявляла, что до конца 2014 г. будет реализовано 40 млн устройств на базе ее процессоров, ABI прогнозирует успех для менее крупных производителей Китая и Тайваня, которые планируют разработки следующего поколения планшетов на базе Android во второй половине 2014 г.
Другие производители чипсетов (MediaTek, Qualcomm, Samsung и др.) уже осваивают потенциально емкий Азиатско-Тихоокеанский регион. Аналитики полагают, что в 2014 г. доля продаж в Индии и Китае составит более 35% от количества планшетов, проданных в этом регионе. В Китае основную долю, вероятно, составят модели небрендовых устройств, произведенных китайскими же вендорами для внутреннего рынка, так как их главными козырями станут сервис и поддержка на локальном уровне.
Темпы роста рынка в денежном выражении в период до 2019 г., согласно прогнозу ABI Research, будут значительно меньше, чем в штучном, что связано с ценовой эрозией этих устройств.