Группа «Связной», крупнейший независимый мультиканальный ритейлер в России, подвела предварительные итоги продаж* планшетных компьютеров в 1-м полугодии 2014 г. Планшетные компьютеры по-прежнему остаются динамично развивающейся категорией мобильной электроники в стране. За первые 6 месяцев 2014 г. в России продано более 3,6 млн планшетов на сумму около 35,2 млрд руб. Темпы роста рынка несколько замедлились по сравнению с 1-м кварталом 2014 г., однако продажи по-прежнему продолжают расти. Рынок планшетных компьютеров в первом полугодии 2014 увеличился на 37% в натуральном выражении и на 5% в денежном обороте.
С точки зрения продаж в натуральном выражении на рынке сегодня обозначился новый лидер – это устройства ценового сегмента от 2 до 5 тыс. руб. Их продажи в 1-м полугодии 2014 выросли на 134% до 1,1 млн устройств, а доля рынка составила 31% (годом ранее 18%), сравнявшись с долей сегмента 5-10 тыс. руб. Доминирование этого сегмента определяет снижение темпов роста рынка в деньгах.
В ТОП-5 брендов по объемам продаж уверенно вошел еще один В-бренд – Explay с долей рынка 7%. (Напомним, что полгода назад первой ласточкой стал В-бренд Prestigio .
Аналогичную долю занимают планшеты Asus, которые уже не первый год входят в число лидеров рынка планшетных компьютеров.
Таким образом, ТОП-5 марок по версии «Связного» теперь выглядит следующим образом: Samsung, Apple, Prestigio, Explay и Asus. Успеху B-бренда Explay способствовал вывод на рынок ряда надежных и доступных устройств, в частности планшета Explay Hit стоимостью порядка 2,9 тыс. руб.
Суммарно В-бренды увеличили долю на рынке планшетных компьютеров до 60% в натуральном выражении. В денежном выражении лидерство Apple и Samsung пока неоспоримо: половину оборота рынка в рублях формируют эти две компании.
Доля планшетных компьютеров с диагональю экрана менее 8,9 дюймов за первые 6 месяцев 2014 г. достигла 69% в штуках (в 1-м полугодии 2013 г. она была на уровне 53%). Преобладание такого форм-фактора продолжает влиять на дальнейшее увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшетного компьютера.
По мнению Майкла Тача, генерального директора группы «Связной», недорогие планшеты прежде всего востребованы в небольших городах страны (с населением менее 600 и менее 300 тыс. жителей), где массовый потребитель «…наконец-то получил возможность приобретать такие устройства благодаря их доступности».
*Предварительные оценки аналитиков «Связного» на основе данных GFK.