Как сообщает ресурс CNews со ссылкой на исследование аналитической компании Newzoo, Россия – один из ключевых мировых рынков компьютерных игр, который во многих случаях заслужил больше внимания, чем немецкий, французский или испанский. Эта компания выпустила отчет по российскому рынку и обнаружила, что продажи в России растут быстрее, чем в других странах, и могут расти еще быстрее.
В 2014г. российский рынок игр по сравнению с прошлым годом вырастет на 13,3% и составит 1,14 млрд долл. – 12-е место в мире, прогнозирует Newzoo. Напомним, что, по данным J’son & Partners Consulting, к концу 2012 г. российский рынок он-лайн игр приближался к 1 млрд долл.
Число российских игроков в последние несколько лет быстро росло, в основном благодаря появлению новых платформ – смартфонов, планшетов и бизнес-моделей, таких как free-to-play (покупка дополнительных опций в игре). Рост проникновения Интернета также способствовал развитию игр в России. В 2013г. число игроков насчитывало 46,1 млн, или 78% интернет-пользователей в возрасте от 10 до 65 лет.
Большую часть времени и денег (75 и 67%) игроки тратят в играх на ПК. Мобильные игры – второй по популярности сегмент, но он наименее привлекателен для платежей. Число тех, кто играет на четырех платформах – на ПК, смартфонах, планшетах и консолях, достигло 5,1 млн россиян, или 10,9% от всех игроков. Это низкий показатель по сравнению с западными странами, где широко распространены консольные и планшетные игры.
Рынок мобильных приложений в 2013г. вырос практически вдвое – до 330 млн долл. Игры приносят 80% выручки в магазине приложений Google Play и 74% в App Store от Apple, сообщает Newzoo со ссылкой на отчет исследовательской компании App Annie. Рынок мобильных игр оценивается в России в 250 млн долл. Мобильные игры являются пятым (7%) по величине сегментом в структуре игр в России, по данным Mail.Ru Group. Компания утверждает, что это самый быстрорастущий сегмент благодаря проникновению мобильных устройств.
Согласно данным J’son & Partners Consulting , сейчас, самая популярная мобильная платформа в России – это Android: ее предпочитают 67% владельцев смартфонов среди игроков и 56% владельцев планшетов. Второй по популярности системой является iOS (23% для смартфонов и 36% для планшетов).
Как отмечается в аналитической записке Newzoo "Пора прекратить недооценивать российский рынок игр", внимание со стороны мировых разработчиков к игровым предпочтениям россиян может привести к тому, что Россия станет не 12-й, а десятой по размеру рынка игр. Согласно этой записке, "российский рынок больше, чем вы это осознаете": в России живут 145 млн человек, еще 20 млн – русскоязычное население в соседних странах, на русском языке говорит больше людей, чем на немецком или французском. При этом в России в игры играют 67 млн человек – вдвое меньше, чем в странах, где говорят на испанском, хотя по размеру платежеспособной аудитории рынок от испанского почти не отличается. И переводить игры на русский язык проще: он имеет статус государственного всего в пяти странах против 20 испаноязычных стран, а сделать игру понятнее для жителей пяти стран намного проще, считают аналитики Newzoo. Если бы больше высококлассных игр были доступны в русскоязычной версии в день их выпуска, рост доходов от продаж таких версий поднял бы Россию на десятое место, полагают аналитики Newzoo.
Источник: по материалам CNews