По данным IDC, мировой рынок планшетов во 2-м квартале 2014 г. (2Q14) вырос в годовом исчислении на 11.0%: объем поставок достиг значения 49.3 млн шт. При этом по отношению к первому кварталу года 1Q14 поставки сократились на 1.5%. По прогнозу IDC, в текущем году динамика рынка будет позитивной, но рост будет не столь большой, как в предыдущие годы.
На рынок планшетов по-прежнему давит увеличение спроса на смартфоны с большим экраном и удлинение жизненного цикла планшетов относительно ожидаемого. Кроме того, в IDC отмечают пока достаточно медленное потребление планшетов коммерческим сектором, хотя во втором полугодии аналитики ожидают положительные сдвиги в этом направлении, что поможет росту рынка. Предполагают, что на рынке появится больше специфических для предприятий предложений, в частности указывается на партнерство в этом направлении Apple и IBM.
Apple пока удерживает лидерство на рынке, во втором квартале поставлено 13,3 млн планшетов (годом ранее в тот же период – 19,5 млн шт. ), но продажи устройств линейки iPad значительно (на 9,3%) сократились.
У удерживающей вторую позицию компании Samsung доля рынка за год также немного сократилась – с 18,8 до 17.2%. Поставки Lenovo выросли на целых 65%, компании удалось обойти ASUS и занять третье место, доля рынка китайского вендора увеличилась до 4.9%. Замыкают топ-5 компании ASUS и Acer, доли которых составили соответственно 4.6 и 2.0%. При этом у Acer зафиксировано падение на 36,3%.
Доля всех остальных компаний выросла как никогда ранее (за год – с 33 до 44%), поскольку все больше и больше фирм выходят на этот привлекательный рынок. Сейчас уже практически все традиционные производители ПК и мобильных телефонов имеют в продуктовом портфеле по крайней мере по одной модели планшета, постепенно развивается бизнес-модель продвижения бандлов.
И если до недавнего времени Apple и Samsung практически не ощущали прогресса со стороны конкурентов, то теперь явно заметен рост продаж небольших фирм, и доли рынка лидеров начинают сокращаться.