Согласно данным аналитиков группы «Связной»*, в середине июня 2014 г. на российском рынке планшетов произошло важное событие: впервые российский бренд опередил по продажам в штуках крупнейших мировых производителей персональной электроники. Это произошло на 25-й неделе (с 16 по 22 июня), когда компания Explay вышла на 1-е место по продажам планшетных компьютеров в стране. При этом на 23-й неделе российский бренд занимал 2-ю позицию, а на 24-й продемонстрировал показатели, почти идентичные с лидером рынка – компанией Samsung.
Наибольшую долю рынка компания заняла на 26-й неделе, когда каждый пятый планшет в России продавался под брендом Explay. Всего российский производитель продержался на первой позиции вплоть до 30-й недели (21-27 июля). Таким образом, компания являлась лидером в категории планшетных компьютеров на протяжении 6 недель. Всего за 6 недель доля Explay в продажах планшетов в России составила 16% в натуральном выражении. В результате по итогам 2-го квартала 2014 Explay вошел в тройку наиболее продаваемых планшетов в стране в натуральном выражении, потеснив на этой позиции компанию Prestigio, занявшую 3-е место по итогам 2013 г. Напомним, что, по данным IDC, в первую тройку вошли Lenovo ASUS и Samsung.
В денежном обороте Explay также удалось войти в ТОП-3 по продажам на 20-й неделе вслед за признанными лидерами – Samsung и Apple, которые продолжают контролировать порядка 50% рынка в рублях. Доля Explay по этому показателю варьировалась от 4 до 7,2%, в зависимости от недели.
Успех Explay стал возможен, в основном, благодаря доступности предлагаемых устройств. Напомним, что по итогам первых 6 месяцев 2014 г. планшеты стоимостью менее 10 тыс. руб. занимали порядка 65% всего рынка в штуках.
Еще одним важным фактором, оказавшим влияние на продажи Explay, стал широкий модельный ряд компании, позволяющий выбрать себе доступное и современное устройство для выполнения различных задач. В частности, на высокие показатели бренда наибольшее влияние оказали модели Hit, Prime 8Gb 3G, Shine 3G и Favorite, которые продаются в двух самых популярных ценовых категориях: до 5 тыс. и до 10 тыс. руб.
Результаты Explay в конце 2-го – начале 3-го квартала стали отражением текущей тенденции на рынке, когда B-бренды не только активно влияют на рынок, но и формируют большую его часть. По итогам апреля-июня на B-бренды в России пришлось порядка 2/3 всех продаж планшетов в штуках, многие из которых продемонстрировали за этот период трехзначные темпы роста. Например, продажи Explay увеличились в штуках на 252%, в денежном обороте – на 130% по сравнению со 2-м кварталом прошлого года.
*Предварительные оценки аналитиков «Связного» на основе данных GFK