По данным очередного отчета аналитической компании ITResearch российский рынок ноутбуков по итогам второго квартала 2014 года составил 895 тыс. устройств, что на 35% меньше, чем за аналогичный период прошлого года . Это усиление негативной динамики по сравнению с началом года.
При этом надо напомнить, что это sale out, т.е. речь идет об отгрузках в канал, причем в период весенне-летнего спада, оказавшийся в этом году ослабленным еще и негативным политико-экономическим фоном. Что же касается загрузки складов ( поставки вендоров), имеющиеся данные говорят о том, что игроки все же продолжают рассчитывать на оживление ситуации в третьем квартале. Возможно, рынок питает надежды на рост реальных отраслей экономики на импортозамещении.
Данные же по мировому рынку ПК говорят о начале его стабилизации , и в то же время – о насыщении рынка планшетов как главного замещающего продукта.
С точки зрения технологической структуры продаж, во втором квартале бурные обороты начал набирать кластер сверхдешевых устройствна базе платформы Intel Bay Trail , составивший по итогам второго квартала уже 10% отгрузок в натуральном выражении. Это создает хорошее подспорье для реализации маркетинговых акций в рознице на высокий сезон.
Тройка лидеров по продажам по сравнению с прошлым кварталом не изменилась, это Acer, Asus, Lenovo (в алфавитном порядке). Однако следует отметить, что плотность показателей компаний заметно повысилась.