По данным аналитической компании ITResearch в июле 2014 г. российский рынок мониторов продолжил свой рост. (начатый на «дне» в мае). Всего было продано 287 тыс. мониторов, что примерно на 50 тыс. больше, чем в июне . Рост по сравнению с июнем составил более 20%.
Годовая динамика также потихоньку улучшается – падение в июле составило 13,3%, против 14,8% месяцем раньше. Очевидно, что, как и прогнозировали эксперты, рынок достиг «дна» и уже не хочет дальше сокращаться.
Однако, ситуацию пока трудно назвать устойчивой, поскольку рынок поддерживается в первую очередь корпоративом, а розница пока тормозит.
Кроме того, текущая динамика пока все же намного хуже, чем в Европе, где некоторые зарубежные аналитические агентства уже сигнализируют о росте. Наши потребители связаны по рукам украинским кризисом, вследствие которого российская экономика не имеет ориентиров к росту или падению. Кроме того, корпоратив пока не готов переходить на Windows 8, и это, пожалуй, является ключевым ограничителем обновления компьютерного парка и, соответственно, роста продаж настольных систем (доля этого целевого рынка является определяющей).
Samsung в июле оставалась лидером. Однако разрыв с идущей второй Philips существенно сократился. Как и с Acer. Технологические различия межу лидерами продолжают сокращаться. Фактически все сейчас определяется тем, у кого лучше дистрибьюторский канал.