По данным аналитической компании ITResearch, в июле российский рынок ноутбуков значимо вырос относительно предыдущих месяцев. В сравнение с июнем рынок увеличился сразу на 45% и составил 435 тыс. устройств. Поправилась и годовая динамика, хотя она по-прежнему отрицательная (-24%), но это является лучшим показателем с начала 2014 г.

Правда, значительная часть этого роста приходится на ультрабюджетный сегмент. По совокупности бюджетные платформы Intel и AMD в июле составили почти 30% сбыта ноутбуков. А продажи устройств в ценовом диапазоне до 20 тыс. руб. превысили 60% отгрузок в натуральном выражении. Для сравнения: в январе этот показатель находился на уровне 50%.

Все это подогревает продажи, но, конечно, отрицательно сказывается на марже.

Спросу на компьютерные товары, в принципе, должен помогать дешевеющий рубль, резко упавший как раз под самый разгар августовских распродаж. Это совпадение высокой точки сезона с тревожными политическими новостями, приведшими к удешевлению национальной валюты, может помочь распродать текущие склады. Иной вопрос, что такие новости означают для будущих закупок. Да и, главное, для общих потребительских настроений.

Первое место по продажам снова заняла Lenovo. В первую пятерку также входят Acer, Asus, Dell и HP.