Как сообщила пресс-служба интернет-компании "Яндекс", она покупает технологическую платформу для управления рекламой Adfox*. Финансовые условия сделки не раскрываются.
Команда сервиса (40 человек) переходит в "Яндекс", образуя новое подразделение в рамках направления монетизации Яндекса. Платформа продолжит работать под своим брендом. Для ее клиентов условия взаимодействия с сервисом сохраняются, они могут работать с ним, как и раньше. Более того, у них появятся новые возможности. Например, пользователям платформы станут доступны таргетинги на основе технологии Крипта и новые способы монетизации трафика — через RTB Яндекса и Директ.
На основе платформы Adfox "Яндекс" будет развивать решения для крупных ресурсов. Прежние условия работы с сервисом будут расширены новыми возможностями на основе рекламных технологий "Яндекса". Раньше у интернет-компании не было выхода на премиальный сегмент паблишеров, а Adfox как раз с ними работает – в основном это медиахолдинги с собственной рекламной службой, а также компании-продавцы рекламы. Сделка с Adfox сможет увеличить охват рекламной сети "Яндекса", количество переходов и показов рекламных объявлений и, потенциально, объем бюджетов, пояснили в компании.
Напомним, что выручка «Яндекса» от медийной (дисплейной или баннерной) рекламы во втором квартале текущего года упала на 6%, до 775 млн руб. В структуре общей выручки компании в апреле—июне 2014 г. на медийную рекламу пришлось лишь 6,4%, главным источником доходов была контекстная реклама (92,6%).
* Платформа Adfox создана в 2005 г. Она предоставляет сервисы для планирования, управления и анализа рекламных кампаний в интернете и позволяет размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные форматы рекламы. В настоящий момент у компании более 750 клиентов, в числе которых порталы и сервисы, рекламные агентства и прямые рекламодатели. Среди клиентов ИД «Коммерсантъ», Axel Springer Russia, Sports.ru, «Чемпионат.com», Slon.ru, LiveJournal, рекламодатели МТС, «Связной», Enter. В день Adfox обрабатывает более 1 млрд рекламных показов.