Согласно результатам исследования компании IDC, на рынке программно-аппаратных средств безопасности отмечается продолжение позитивной фазы. Во 2-м квартале 2014 г. (2Q14) продажи на этом рынке увеличились в годовом исчислении на 7.3% и достигли 2.2 млрд долл. Рост фиксируется 19-й квартал подряд http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=29861&sphrase_id=54042 , начиная с 4-го кв. 2009 г. В натуральном выражении рынок тоже вырос, составив 500178 единиц, что на 4.9% больше, чем в том же квартале 2013 г. (476903 единиц).
Самый большой показатель роста – 24.5% отмечен в регионе Латинская Америка. В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост в деньгах относительно 2Q13 составил 11.3%. Рост в регионе Сев. Америка был 6.0%, хотя на него приходится 39.4% всего рынка в деньгах. В Зап. Европе продажи выросли на 6.8%, это в данном регионе наибольший показатель, отсчитывая от 1-го кв. 2011 г. Вообще вся первая пятерка в рассматриваемый период показала хороший рост.
Лидером рынка с долей в 18.4% (в деньгах) и ростом за год на 19.7% остается компания Cisco (см. таблицу). Компания Check Point по-прежнему на второй позиции. Замыкает первую пятерку с долей 5.3% компания Intel Security, нарастившая за год продажи на 12.9%.
Топ-5 вендоров мирового рынка программно-аппаратных средств безопасности в 2Q14 (в млн долл.)
Вендор | Продажи в 2Q14 | Доля рынка в 2Q14 | Продажи в 2Q13 | Доля рынка в 2Q13 | Динамика 2Q14/2Q13 |
Cisco | $414 | 18.4% | $346 | 16.5% | 19.7% |
Check Point | $291 | 12.9% | $265 | 12.6% | 9.8% |
Fortinet | $164 | 7.3% | $131 | 6.3% | 24.6% |
Palo Alto Networks | $159 | 7.1% | $101 | 4.8% | 57.6% |
Intel Security | $119 | 5.3% | $106 | 5.0% | 12.9% |
Прочие | $1,102 | 49.0% | $1,146 | 54.7% | -3.8% |
Всего | $2,249 | 100% | $2,09 | 100% | 7.4% |
Источник: IDC, сентябрь 2014
С точки зрения функциональных сегментов наилучший рост – на 21.5% – показал сегмент Унифицированного управления угрозами (Unified Threat Management, UTM), на него в 2Q14 пришлось 43.6% всего рынка. Объем рынка межсетевых экранов (Firewall) в годовом измерении остался без изменений, на него сейчас приходится 19.2% всех продаж. Сегменты средств Защиты контента (Content Security) и Обнаружения и предотвращения вторжений (Intrusion Detection and Prevention, IDP), на которые в этом квартале пришлось 17.2 и 16.0% соответственно, сократились на 0.9 и 1.2%.