Целевой показатель годичного объема поставок брендовых планшетов в 200 млн штук все еще не достигнут OEM-производителями, и общий рост за 2014 г., по прогнозам ABI Research, составит лишь 2,5%. Лидерами по доле поставок среди брендовых вендоров за первое полугодие остаются Apple и Samsung, хотя и с переменным успехом. Несмотря на то что в сумме два лидирующих вендора брендовых планшетов обеспечивают 70% всех поставок, все чаще в качестве наиболее вероятных стимулов расширения экосистемы планшетов аналитики рассматривают компании Lenovo и Intel.

За первые 6 месяцев текущего года доля поставок Apple iPad в годовом исчислении сократилась на 13%, в то время как поставки Samsung возросли примерно на 26%. Как заявляют в ABI Research, сейчас все внимание обращено на Lenovo, поскольку она стала одной из немногих компаний, продемонстрировавших стабильный рост за прошедший год.

В рамках цепочки поставщиков для планшетов компания Intel продолжает отмечать прогресс на пути к цели в 40 млн устройств с использованием ее процессоров  за 2014 г. Текущий год может стать переломным периодом в стратегии Intel по мобильным процессорам. Компания также наладила отношения с конкретными рынками, что должно поспособствовать ее продвижению вперед в 2015 г. Хотя 40 млн устройств - достаточно незначительная доля по сравнению с доминирующим положением процессоров ARM в сегменте планшетов, Intel быстро становится серьезным конкурентом в сегменте архитектуры прикладных процессоров.

В связи с ослаблением конкуренции со стороны Apple и Samsung, на третье место на рынке брендовых планшетов кроме Lenovo все активнее претендуют компании ASUS и Amazon, отмечают в ABI Research.