Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка мониторов в I полугодии 2014 г. Общий объем продаж составил 1,495 млн штук на сумму 250 млн долл.
Это существенное падение по сравнению с прошлым годом — на 17,7% в штуках и на 23,4% — в деньгах. Различие в динамике этих показателей связано с тем, что средневзвешенная стоимость аппарата снизилась почти на 7%.
По мнению аналитиков, одна из причин падения рынка в том, что у корпоративных клиентов не наблюдалось особого желания переходить на Windows 8, что могло бы подстегнуть рынок ПК.
Из структурных сдвигов стоит отметить сокращение примерно на 4,4% доли «квадратных» мониторов с диагональю 17 и 19 дюймов. Эти популярнейшие ранее тендерные решения сейчас отодвинуты далеко на обочину отрасли, и их суммарная доля снизилась до 7%.
Примечательна активизация 4К-мониторов, но общий упадок рынка пока не дает этому направлению демонстрировать хорошие цифры продаж.
Среди вендоров по-прежнему лидирует Samsung, далее со все уменьшающимся отрывом следуют компании Philips и Acer, разница между которыми чисто номинальная.
Подробнее о результатах I полугодия 2014 г. в основных сегментах российского рынка информационных технологий см. в новом выпуске журнала «Бестселлеры IT-рынка», № 3, 2014.