Компания Samsung Electronics поднялась на седьмую строчку ежегодного рейтинга-обзора лучших мировых брендов, опубликованного компанией Interbrand. В обзоре отмечается глобальный рост ценности бренда Samsung благодаря креативным маркетинговым инициативам компании и ее стабильному лидерству на рынке во множестве товарных категорий, в том числе смартфонов, телевизоров, цифровых устройств и устройств памяти.
За год компания Samsung поднялась на одну строку — с восьмого места в 2013 г., стоимость бренда компании в 2014 г. составила 45,5 млрд долл., что на 15% больше прошлогоднего показателя в 39,6 млрд долл. Ценность бренда Samsung продолжает демонстрировать значительный рост, он в два с лишним раза превышает средний темп роста в 7,4%, показанный 100 ведущими брендами мира.
Samsung второй год удерживает позицию лидера рынка смартфонов, укрепившуюся благодаря запуску флагманских продуктов, в том числе новых устройств из линеек Galaxy S и Note, новыми двигателями роста обещают стать носимые устройства, такие как Samsung Gear и Samsung Gear VR. Сотрудничество со всемирно известными модными брендами и спонсорство зимних Олимпийских игр-2014 также повысили ценность бренда Samsung для потребителей.
На рынке телевизоров Samsung сумела сохранить за собой лидирующие позиции восьмой год подряд. Этому способствовало представление первых телевизоров с изогнутым экраном. Samsung также является лидером на премиальном рынке цифровых устройств, где компания запустила новые линейки продукции, к примеру, Chef Collection.
В сегменте устройств памяти Samsung удерживает первое место вот уже 21 год благодаря прочному технологическому лидерству и новым маркетинговым инициативам, ориентированным на потребителя.
Компания Samsung сумела повысить ценность своего бренда, сфокусировав всю свою деятельность на едином идеале бренда: «Accelerating discoveries and possibilities» («Ускоряя открытия и возможности») и реализуя этот девиз через множество программ вовлечения потребителя, таких как кампания «Launching People», участие в которой приняло более 100 млн человек по всему миру.
Впервые компания вошла в число 20 лучших брендов мирового рейтинга Interbrand в 2009 г., и уже в 2012 г., всего лишь три года спустя, оказалась в первой десятке.
Изменение ценности бренда Samsung
(Единица : $100 млн)
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Место |
21 |
20 |
20 |
21 |
21 |
19 |
19 |
17 |
9 |
8 |
7 |
Ценность бренда |
125,5 |
149,5 |
161,6 |
168,5 |
176,8 |
175,2 |
194,9 |
234,3 |
328,9 |
396,1 |
454,6 |
Источник: Interbrand Best Global Brands 2014
Заметим, что лидер рейтинга за год не поменялся — это снова компания Apple. Стоимость этого бренда эксперты оценили в 118,9 млрд долл. (+21% по сравнению с прошлым годом).