Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования абонентской базы цифрового телевидения в России по итогам 1 полугодия 2014 г. и прогнозы его развития до 2018 г.

По оценкам компании, большая часть абонентской базы цифрового телевидения принадлежит спутниковым операторам (в 2013 г. ее доля составляла 69%, а в первой половине 2014 г. – 65%). Абонентская база спутниковых операторов будет расти плавно и за период с первого полугодия 2014 г. по 2018 г. увеличится всего в 1,3 раза, в то время как сегмент IPTV, доля которого сейчас составляет 20%, увеличится за период в 1,7 раза.

Наибольший же рост продемонстрирует цифровое кабельное телевидение, его абонентская база к 2018 г. увеличится в 3 раза.

По оценкам J’son & Partners Consulting, доля абонентов цифрового ТВ в общей абонентской базе платного телевидения увеличится с 60% в первой половине 2014 г. до 79% к концу 2018 г.

На конец 1 полугодия 2014 г. абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 37,1 млн домохозяйств (ДХ), что на 6% выше, чем в начале 2014 г. Проникновение платного ТВ составило 68%. По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, к 2018 г. количество абонентов увеличится до 45,3 млн ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.

Уровень проникновения цифрового ТВ по итогам первого полугодия составил 40%, на конец прогнозного периода этот показатель достигнет 66%, а абонентская база составит 18,6 млн домохозяйств.

Дальнейший рост рынка платного телевидения будет обусловлен постепенным перетоком абонентов из социального малоканального телевидения в сегменты спутникового ТВ, кабельного цифрового ТВ и IPTV.