Как сообщает сегодня ресурс DIGITIMES со ссылкой на тайваньские источники в цепочке поставок, корпорация Microsoft планирует кооперироваться с Intel для продвижения Windows 8.1 с Bing для десктопов уровня entry-level по начальной розничной цене 199 долл., а также для моноблоков (AIO) с 18.5-дюйм non-touch-экраном по начальной розничной цене 349 долл. ПК будут оснащаться четырехъядерным процессором Celeron J1900 (Bay Trail-D).
Это ответный шаг на активизацию Google по продвижению Chromebox. Борьба за долю на рынке десктопов усиливается, и Microsoft рассчитывает, что новые решения помогут ей отстоять свою долю на этом рынке, объем которого по итогам 2014 г. предположительно вернется к планке 130 млн единиц.
Сообщается, что на решения с использованием процессора Intel Celeron J1900 и ОС Windows 8.1 с Bing уже поступили заказы от ряда игроков, в частности от компании Acer. Подобные ПК будут оснащаться 2-GB памятью типа DDR3, a 250-GB жестким диском и DVD-ROM.
Поскольку хромбуки уже представляют угрозу Windows-ноутбукам на корпоративном и образовательном рынках, Microsoft начала агрессивную политику, чтобы снизить влияние Google на рынке настольных ПК.
Однако эксперты расценивают такую политику Microsoft как «оборонную» и считают, что если компания не предпримет контратаку с выходом Windows 10, эти меры не помогут отстоять долю рынка, несмотря на низкие цены предлагаемых решений.
В этой битве ОС компания Intel выигрывает в любом случае, поскольку ее процессоры по-прежнему используются в 80% ПК на базе Windows, и в то же время совместимы с Chromebook и Chromebox .