Согласно данным аналитической компании ITResearch, продажи ноутбуков в сентябре 2014 г. оказались на 6% больше августовских. Это нетипично для сезонных колебаний. Скажем, в прошлом году на этом месте было почти 10%-ное падение . Годовая динамика оказалась существенно лучше, чем в любом месяце с начала года – минус 12%.
Впрочем, пока, конкретно по российской ситуации, в текущем позитиве сложно увидеть признаки оживления спроса. В сентябре речь идет о временном влиянии резкой девальвации рубля. Покупатель скидывает дешевеющие рубли, «уходит в товар», но это явление кратковременное. В перспективе же, на полностью импорто-ориентированном рынке ничего хорошего падение национальной валюты не сулит.
Рост цен в такой ситуации неминуем. Производители пытаются сгладить эти валютные скачки. Напомним, например, что Lenovo недавно объявила о замораживании рублевых цен для дилеров до Нового года.
При этом все больший акцент ставится на сверхдешевые устройства: так, бюджетная платформа Intel Bay Trail в сентябрьских продажах заняла уже почти 30%.
Лидирующая группа компаний осталась привычной – Acer, Asus, Lenovo (перечислены в алфавитном порядке).