IDC представила предварительные данные по рынку смартфонов за 3-й квартал 2014 г. (3Q14). Поставки вендоров на мировой рынок в этот период составили 327.6 млн смартфонов, что соответствует росту в годовом исчислении на 25.2% (261.7 млн смартфонов в 3Q13) и на 8.7% относительно предыдущего квартала (301.3 млн штук в 2Q14). Активный выпуск новых моделей и усиленное внимание вендоров к развивающимся рынкам обеспечило рост глобальных поставок второй последовательный квартал Согласно
Развитие рынка подошло к черте, когда на большинстве передовых рынков рост выражается однозначным числом, но на развивающихся рынках рост по-прежнему превышает 30%. Низкая цена на смартфоны позволяет пользователям в данных странах выполнять мобильные вычисления, теперь проблема только в том, как получить прибыль на таких дешевых (исключая Apple) продуктах, отмечают эксперты IDC.
Помимо рекордного объема поставок аналитики отмечают значительные успехи трех компаний, следующих за лидерами Samsung и Apple, — Xiaomi, Lenovo и LG Electronics (см. таблицу). Все они добились исключительно высоких темпов роста, хотя и благодаря разным стратегиям. Так, компания Lenovo конкурирует в сегменте low end, Xiaomi — в сегменте high end, а LG Electronics — в обоих.
Samsung сохраняет лидерство на мировом рынке смартфонов, хотя это единственная компания из первой пятерки, у которой поставки в годовом измерении упали. Отмечается, что компания, долго опиравшаяся на модели high-end, в отчетном квартале получила значительные доходы от поставок смартфонов mid-range и low-end-диапазонов, соответственно постепенно снижая ASP.
Apple в конце этого квартала выпустила новинки iPhone 6 и iPhone 6 Plus , продажи которых в первый же викэнд составили 10 млн шт. Однако основой объем за квартал дали продажи предшествующих моделей компании — iPhone 5S и 5C.
Xiaomi впервые заняла третью позицию в первой пятерке благодаря успешным продажам на рынках Китая и соседних стран, обеспечившим компании трехзначные темпы роста. Самым большим спросом пользовался выпущенный в августе смартфон Mi4, ставший конкурентом моделей прочих вендоров в классе high-end. Теперь главное — как быстро этот вендор сможет наращивать продажи в других регионах мира.
У Lenovo и LG показатели очень близки, причем китайской компании удалось завоевать в 3Q14 20% на рынках вне Китая, тогда как год назад эта доля была всего 9%.
Компании LG впервые удалось продать более 15 млн смартфонов, успех принесла стратегия поставок недорогих моделей. В то же время компания выпустила флагманский смартфон G3, чтобы поддержать свое присутствие в сегменте high-end и усилить продуктовое предложение с поддержкой LTE.
Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в Q3 2014
Вендор |
2014Q3, млн шт. |
Доля рынка в 2014Q3 |
2013Q3, млн шт. |
Доля рынка в 2013Q3 |
Динамика 3Q14/3Q13 |
1. Samsung |
78.1 |
23.8% |
85.0 |
32.5% |
-8.2% |
2. Apple |
39.3 |
12.0% |
33.8 |
12.9% |
16.1% |
3. Xiaomi |
17.3 |
5.3% |
5.6 |
2.1% |
211.3% |
4. Lenovo |
16.9 |
5.2% |
12.3 |
4.7% |
38.0% |
4. LG |
16.8 |
5.1% |
12.0 |
4.6% |
39.8% |
Прочие |
159.2 |
48.6% |
113.0 |
43.2% |
40.8% |
Всего |
327.6 |
100.0% |
261.7 |
100.0% |
25.2% |
Источник: IDC, октябрь 2014 г.